vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Историческое фото. Двухэтажный троллейбус в Москве


Такие двухэтажные троллейбусы раньше ездили по Москве. Снимок сделан в 1938 году.

Экзотика общественного транспорта – двухэтажные троллейбусы – колесили по Москве достаточно долго – с 1937 по 1953 годы.Почему они исчезли с городских улиц



Двухэтажный троллейбус в Москве


Появлению троллейбусов в столице мы обязаны Никите Сергеевичу Хрущеву. Почему же городу понадобились эти машины, если к тому времени уже существовала широкая сеть трамвайный линий?

Дело в том, что в Москве в то время вовсю началась реконструкция и рельсовые пути мешали расширению улиц. Имевшиеся тогда автобусы тоже не могли полностью решить задачу из-за своей малой вместимости (например, ЗиС-8 перевозил только 20 человек), а потому обратили внимание именно на троллейбусы.

Первую троллейбусную линию запустили в Москве в 1933 году между площадью Тверской заставы и Белорусским вокзалом.
Москвичам понравилась новинка. Что там говорить, в салоне разместили мягкие сидения, в холодную погоду работали обогреватели, а поверху оборудовали сетки для малогабаритного багажа. Вскоре вторая линия – конечным пунктом которой стало Дорогомилово – появилась уже на Старом Арбате, придя на смену трамваю.



Всё было неплохо с новым видом транспортом, но вскоре выяснилось, что он все же уступает в эффективности пассажироперевозок старенькому трамваю. И опять же Хрущев подкидывает идею о приобретении двухэтажного троллейбуса в Англии, который должен был решить эту проблему.


Погрузка двухэтажного троллейбуса

Трудности с новым транспортом начались сразу!

Одноэтажные троллейбусы в Москве уже эксплуатировались и, соответственно, под них подогнали высоту до контактной сети. Двухэтажный в эти габариты не вписывался и пришлось ее поднимать … на метр.
Первой реконструировали трассу от Речного вокзала до Охотного ряда. Это сразу же создало трудности для традиционных троллейбусов, т.к. они теперь будто «висели» на проводах: чуть влево-вправо и штанги слетали с контактной линии.

ЯТБ-1 и АЕG-664Т у Ржевского вокзала

Но и это оказалось не последним препоном!

В действительности, двухэтажные троллейбусы оказались не такими уж вместительными из-за определенных требований к их эксплуатации. Так, было запрещено находиться большому количеству пассажиров на втором этаже во избежание смещения центра тяжести кверху и угрозы опрокидывания машины (к счастью, таких случаев в Москве зафиксировано не было).


Таким образом, огромный троллейбус мог перевозить до 100 пассажиров. Сравните, у самого распространенного в советское время одноэтажного «старичка» ЗиУ-682 пассажировместимость была … 126 человек.


Советский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3


Экзотический транспорт проработал на части линий Москвы вплоть до 1953 года, но развития не получил. Ставка была сделана на одноэтажные машины из-за меньших эксплуатационных расходов.
ссылка

Tags: интересные факты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Гостиница «The Ritz-Carlton, Moscow», Тверская 3.

    Гостиница «The Ritz-Carlton, Moscow» — пятизвёздочная гостиница класса «люкс», расположенная в Москве.…

  • Гостиница «Националь», Моховая ул., 15

    Гостиница «Националь» — московский отель, расположенный на Моховой улице, 15. Построен в 1900–1902 годах по проекту…

  • Рождественка

    Улица идёт с юга на север, от Театрального проезда до Рождественского бульвара. Рождественку пересекают улицы Пушечная и Кузнецкий Мост; с…

  • Москва 1771

    Появление чумы в России стало следствием последовательной активизации реликтовых очагов в Северном Причерноморье, Русской равнины и Малороссии.…

  • Дом Жолтовского, Моховая ул., 13

    Дом на Моховой построен в 1934 году по проекту архитектора Ивана Жолтовского для сотрудников Моссовета. Дом Жолтовского ознаменовал собой…

  • Останкинская телебашня

    Останкинская башня — телевизионная и радиовещательная башня, расположена в Москве по адресу улица Академика Королёва, 12. Решение о…

  • Московский дворик, 1958 г.

    Московский дворик. Панкратьевский переулок. 1958 г. 1958 год. Панкратьевский переулок. Маленькая Италия в районе Сретенки.Без перил…

  • Усадьба Лопухиных - Станицкой, Пречистенка ул., дом 11, стр. 1

    Усадьба Лопухиных-Станицкой – большая архитектурная редкость, потому что ее главный дом в стиле ампир сохранился с начала XIX века…

  • «Чёрные лебеди», изменившие судьбу России

    «Черный лебедь» - это труднопрогнозируемое и редкое историческое событие, имеющее значительные последствия. Таких «черных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments