vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Интересное фото. Сталин и Победа


Фото 1947 г. Н. Власика. Осмотр автомобиля "Победа" в Кремле, в марте 1947 года.

Осмотр новоиспеченной "Победы" Сталиным



История создания автомобиля, начинается за долго то того момента, когда она была представлена Сталину. Над новеньким автомобилем трудились сотни инженеров и механиков во главе с Андреем Липгартом - главный конструктор "ГАЗ" на тот момент.
Как обычно, для разработки нового авто, был взят образец другого автомобиля. А что, зачем второй раз придумывать велосипед? Этот образец, ничто иное как- Opel Kapitan


Opel Kapitan 1938
Этот комфортабельный 4,6-метровый автомобиль с запоминающимся дизайном кузова - с обтекаемым капотом, высокими объемными передними крыльями, в которые были интегрированы оригинальные шестиугольные фары, - стал последней довоенной серийной моделью немецкой компании.
Годы выпуска - 1938-1940; кузов - несущий, цельнометаллический; число мест - 5; снаряженная масса - 1230 кг; макс. скорость - 123 км/ч; средний расход топлива - 13,4 л/100 км; объем топливного бака - 50 л.


Разумеется, общий вод довольно схож, но наши разработчики потрудились на славу и принесли огромное количество новшеств в этот автомобиль- плоский кузов, электрические указатели поворота, багажник, независимую подвеску, гидравлический привод тормозов...На суд товарища Сталины было представлено две идентичных по внешности версии автомобиля, отличались они только своей мощностью. Одна была шести, а другая четырехцилиндровая. Выбор был очевиден. Недавно закончилась война и запас ресурсов был ограничен. Усложнять конструкцию автомобиля, а после, еще и топлива больше тратить. Зачем все это? Разумеется, выбор пал на более слабую версию.


Товарищ Сталин


И в конце, о самом интересном - как же выбирали название этого автомобиля. Во время представления новоиспеченной машины Иосифу Виссарионовичу, помимо рассказа о внутренних составляющих, сказали и том, как этот автомобиль хотели назвать.
Главный конструктор "ГАЗ" Андрей Липгарт предложил - давайте назовём "Родина".
Очень патриотичное название, я согласен, но при выборе этого названия, не учли ряд других, более весомых обстоятельств.
Сталин немного подумал и спросил - "Ну и почём будете продавать Родину?"

Знаменитая "Победа"
Тут Липгарт побледнел и не смог произнести не слова. А что ему ответить то было?
После, было предложено назвать автомобиль "Победой". Кто-то говорит, что это предложил Сталин, другие говорят о том, что название была как запасное.

Tags: СССР, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments