vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Почему московское метро не начали строить в 1900-е годы



Первые подземные поезда начали перевозить москвичей в 1930-х годах, но разговоры о необходимости метро велись в Москве с начала 20 века. К 1913 году Москва «созрела для проведения городских дорог большой скорости», или метрополитена, и специалисты уже представили на обсуждение как минимум три концепции развития.




Инженеры Е. Кнорре и П. Балинский представили свой проект московского метро в 1902 году. Он был встречен современниками очень негативно, потому что предлагал разрушить старинные храмы ради строительства тоннелей.


П. Балинский. Проект московского метрополитена (1902)

Появившийся в 1912 году проект инженера Руина тоже не получил поддержки, в том числе, финансовой. В проектах Руина и Кнорре была описана кольцевая линия подземки, совпадающая с линией Окружной дороги — сейчас по ней проходит МЦК, а кроме того, они считали, что метро должно быть не только пассажирским, но и грузовым.



Руин и Кнорре писали, что метро должно соединить городские и пригородные потоки — в наши дни их идеи воплощены в МЦД (Московские центральные диаметры). Правда, в начале 20 века это соединение видели не так, как в наши дни, а именно: пригородный поезд в городе ныряет под землю и становится метропоездом.

источник
Tags: Россия, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments