vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Category:

«Русский Пасифик» - воплощение русского инженерного торжества в паровозостроении начала ХХ века


«Русский Пасифик» курьерский паровоз серии Л типа 2-3-1 мощностью от 1500-1600 л.с., способный развивать скорость до 125 км/ч с пассажирским экспрессом. Фото 1915г.

Он был создан на Путиловском заводе по заказу Владикавказской железной дороги, обслуживавшей черноморские и кавказские экспрессы, за что получил прозвище "Русский Пасифик" или "Владикавказский Пасифик" .

Это был замечательный для своего времени пассажирский паровоз, (самый мощный среди дореволюционных) настоящий атлет, воплощение русского инженерного торжества, способный водить поезда не хуже современных пассажирских тепловозов. «Пасифики», имевшие четырехцилиндровую машину, обладали очень мягким плавным ходом и развивали с экспрессами скорости до 125 км/ч. Особенностью этого паровоза было то, что он мог отапливаться только нефтью или мазутом. Даже топочных дверок котла не предусмотрел конструктор, чтобы исключить возможность переделки машины на твёрдое топливо. Далеко не каждая железная дорога могла покупать и тогда такое недешёвое топливо как нефть или мазут.

источник
Tags: Российская Империя
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments