vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Паровоз «Иосиф Сталин»



К 30-м гг. в Советском Союзе была проложена обширная сеть железных дорог. В соответствии с потребностями развивающегося государства, требовалось увеличить пропускную способность и скорость передвижения. Огромные территории должны были связать скоростным транспортом.



На тот момент основной моделью был Су мощностью 1,5 тысячи л.с. и максимальной скоростью передвижения до 125 км/час. И он уже не справлялся с возросшими требованиями, хотя и был достаточно практичным и удобным.

Центральное локомотивопроектное бюро СССР (ЦЛПБ) получило приказ сверху о начале разработки в 1932 году новой модели пассажирского паровоза магистральной категории. К работе приступили ведущие конструкторы ЦЛПБ в лице Сушинского, Сломинского, Лебедянского и т.д. Они использовали современные технологии и различные инновационные на тот момент достижения. В качестве основы был взят Феликс Дзержинский.

Уже 4 октября 1932 года были готовы рабочие чертежи, которые получил Коломенский завод. Совместно с Ижорским предприятием началась активная работа над созданием нового образца. Именно тогда на коллективном совещании и было принято решение о присвоении рабочего названия "Иосиф Сталин".

.
Технические характеристики новой модели
.
• Конструкционная скорость около 115 км/час.
• Рабочая масса локомотива 135 тонн.
• Сила тяги до 15 тысяч кгс.

.
Основное требования было выполнено – для паровоза ИС можно было использовать большую часть деталей от ФД, поэтому не требовалось серьёзно менять производство. И при этом по многим показателям он превосходил наиболее распространённый на тот момент Су.


После того как был завершен этап проектирования, прошло всего семь месяцев, и на базе Коломенского завода был изготовлен ИС20-1. ИС20-1 получил «путевку в жизнь», когда был доставлен седьмого октября в Москву и показан «высокому начальству».


.Тот самый, первый. ИС20-1

Удачные конструкторские решения позволили создать самый мощный пассажирский ж/д транспорт в Европе. В 1937 году он даже получил престижную премию Гран-При на Международной парижской выставке. Однако даже при таких выдающихся характеристиках повысить скоростные качества практически не удавалось.

.
В связи с этим в 1937 году был разработан ИС20-16, оснащённый обтекаемым корпусом. К этому решению привели испытания в аэродинамической трубе, что было очень инновационным подходом для того времени. В результате этого удалось сэкономить до 250 л.с. и увеличить максимальную скорость до 155 км/час. Кроме того, он получил довольно футуристичный внешний вид.



.

За годы выпуска (1932-42 гг.) построено около шестисот пятидесяти паровозов ИС. В шестидесятые годы двадцатого века, обозначение серии сменили на ФДп, а в семидесятые ИСки массово списали и отправили на переработку.

Tags: СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments