vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Category:

Трубная площадь. Конка. Конец XIX века


Трубная площадь и Петровский бульвар. 1890 – 1900.
Трубная площадь. Вид со стороны Рождественского бульвара.




Трубная площадь. Вид на Рождественский бульвар
.
25 марта 1899 года в четыре часа дня в Москве произошло весьма значительное событие: открылось движение первого электрического трамвая. Линия его прошла от Бутырской Заставы до Петровского парка.
На улицах Москвы в то время еще царила конка. За тридцать лет существования этого вида транспорта москвичи к нему привыкли. Никого не удивлял ВИД КОНКИ: маленький вагончик и две лошаденки, которые по кривым рельсам тянули свой, прямо скажем, нелегкий груз.

.

Конка на Большой Садовой, конец 19 века.
.
Очень многое в движении конки зависело от лошадей. Иногда они могли бежать слишком быстро, иногда - вовсе останавливаться и отказываться идти дальше. К тому же, часто с животными обращались по-зверски.
.
Особой жестокостью отличались форейторы. Это что-то вроде кучера. Только сидели они верхом на лошади. Например, на подъёмах, где кобылы уже были полностью без сил, их били по голове, шее и глазам. Видимо, чтобы быстрее бежали.
.
Форейторы на лошадях.

.
Но самым неприятным для лошадей был подъём от Трубной площади. Он был сильно крутой, поэтому к обычной паре лошадей припрягали ещё две пары кляч. На двух из них садились форейторы и начинали бить животных кнутами. Современники описывали "восхождение" конки так: жуткие крики форейторов, свист кнутов, звон колокола кучера, лязг копыт о булыжную мостовую и скрип вагонных колёс.

Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments