Музей леса (5-й Монетчиковский переулок, 4). Двухэтажное с мезонином здание.Год постройки: 1998
Специально для музея в Москве, в Замоскворечье, был восстановлен современными средствами архитектуры, некогда существовавший здесь и утраченный при пожаре, особняк XIX века.
Автор проекта – архитектор Леонид Эдуардович Тепфер. Здание, внешне воспроизводящее облик жилого дома начала ХIХ века старого московского района Монетчики спланировано и оснащено специально для размещения экспозиций Российского музея леса.

Российские леса
Планета ежегодно теряет по сотни тысяч га лесов из-за вырубки. Увы, Россия в этом процессе лидирует. Свои леса мы уничтожаем с потрясающей изобретательностью – не только бесконтрольно вырубаем, но и выжигаем, загрязняем, отдаём на съедение жукам, сокращаем тех, кто защищает лес.
Российское лесное хозяйство убыточно. Маленькая Финляндия, чьи древесные ресурсы в десятки раз меньше, зарабатывает на заготовке и переработке леса в 1,5 раза больше, чем мы. Почему так происходит? Почему русский лес оказался беззащитен перед пожарами, вредителями и браконьерами?
Лесоохрану правительство передало на уровень регионов. Но у региональной власти на учет и защиту леса просто нет средств, а субсидий, выделяемых на это федеральным центром, хронически не хватает.

Российская лесная отрасль пришла в упадок на рубеже тысячелетий. В годы постперестроечных трудностей государство сократило её финансирование, а в 2007 г. закрепило уход из леса законодательно. С этого года действует Лесной кодекс РФ, по которому вся ответственность за древесные ресурсы страны была передана с федерального уровня на региональный. А главной фигурой в охране и восстановлении лесов стал арендатор (лесопромышленное предприятие), получающий угодья в пользование на 49 лет. Но в реальности большинство арендаторов оказались не заинтересованы в том, чтобы рачительно наращивать и использовать лесную базу.