Каменные палаты (Хохловский переулок, 7), принадлежащие думному дьяку Емельяну Игнатьевичу Украинцеву, возведены в последней трети XVII века, в 1665 году. Емельян Украинцев – известный дипломат Петровского времени. Впоследствии дом принадлежал Голицыным, а в 1770 году в нем был размещен Московский архив коллегии иностранных дел. В то время им руководил известный историк и путешественник Герхард Фридрих Миллер (1705-1783).
Дом на Ивановской горке, образчик теремов, был выстроен «глаголем». По всей видимости, Украинцев приобрел его у наследников стольника, князя Якова Никитича Одоевского(ум.1689) в 1697 году.

Емельян Игнатьевич Украинцев (1641 — 12 сентября 1708, Эгер, Венгрия) — русский государственный деятель, дипломат, думный дьяк, посланник Российского государства в Швеции, Дании, Голландии, посол в Турции, Польше, глава Посольского приказа (1689—1697).
Характеризованный историком Соловьевым как «один из самых бойких дельцов московских», Украинцев (1641–1708), выходец из мелкого провинциального дворянского рода, прожил необыкновенно долгую, яркую жизнь и составил отличную дипломатическую карьеру.
Емельян Игнатьевич, имея очень широкие полномочия, принимал участие в важнейших дипмиссиях, был одним из главных действующих лиц процесса заключения Андрусовского перемирия, по которому к России отходили Смоленск, Киев и Левобережная Украина, подписания договора «Вечного мира» с Польшей в 1686 году, открывшего возможность окончательного присоединения всей Украины. Пиком дипломатической карьеры Украинцева стал мирный договор России и Турции, подписанный в 1700 году, когда он прибыл в Константинополь на военном 46-пушечном корабле «Крепость». Есть версия, что именно Украинцев привез в Россию Ибрагима Ганнибала, пращура Александра Сергеевича Пушкина.
Дни свои Емельян Украинцев закончил вдали от родины, в Венгрии, в Эгере, во время очередного посольского представительства. Там же выдающийся государственный деятель и упокоился.После смерти Украинцева, в 1709 году, палаты были переданы генерал-фельдмаршалу князю М. М. Голицыну. М. М. Голицын был в числе прочих, сопровождавших чрезвычайного посла Украинцева в Турцию .
Князь Михаил Михайлович Голицын (1675, Москва — 1730) — русский полководец, генерал-фельдмаршал (1725) и президент Военной коллегии (1728—1730), соратник царя Петра I, участник Северной войны 1700—1721 годов.

В награду за участие в победном бою под Полтавой царь Пётр I пожаловал князю палаты думного дьяка Украинцева. Это случилось после смерти Украинцевых, не имевших прямых наследников, когда дом поступил в распоряжение казны. Когда при Петре II двор вернулся из Петербурга в Москву, князь Голицын поселился в своём доме на Хохловке.
Палаты делились на две половины: женскую и мужскую. Хозяева занимали верхний этаж, внизу жили слуги, располагались кухня и погреба.
За счет приобретения соседних усадеб Беклемишева и Полтева, Голицын увеличил размеры своего владения, и теперь усадьба стояла обособленно от соседей.
В 1730-м году Михаил Голицын умирает, и дом наследует его сын Александр Голицын, герой семилетней войны. Он жил в Петербурге, поэтому свои московские палаты в 1770 году продает Московскому архиву Коллегии иностранных дел.
.
Князь Михаил Михайлович Голицын (1675, Москва — 1730) — русский полководец, генерал-фельдмаршал (1725) и президент Военной коллегии (1728—1730), соратник царя Петра I, участник Северной войны 1700—1721 годов.

В награду за участие в победном бою под Полтавой царь Пётр I пожаловал князю палаты думного дьяка Украинцева. Это случилось после смерти Украинцевых, не имевших прямых наследников, когда дом поступил в распоряжение казны. Когда при Петре II двор вернулся из Петербурга в Москву, князь Голицын поселился в своём доме на Хохловке.
Палаты делились на две половины: женскую и мужскую. Хозяева занимали верхний этаж, внизу жили слуги, располагались кухня и погреба.
За счет приобретения соседних усадеб Беклемишева и Полтева, Голицын увеличил размеры своего владения, и теперь усадьба стояла обособленно от соседей.
В 1730-м году Михаил Голицын умирает, и дом наследует его сын Александр Голицын, герой семилетней войны. Он жил в Петербурге, поэтому свои московские палаты в 1770 году продает Московскому архиву Коллегии иностранных дел.
.
В 1770 году здесь был размещен Архив Коллегии иностранных дел. В то время им руководил известный историк и путешественник Герхард Фридрих Миллер (1705-1783).
Настоящее, правильное устройство Московского архива началось только с назначения туда Г.Ф.Миллера.Первым делом по назначении в 1766 году в Московский архив у Г.Ф.Миллера было "озаботиться приисканием для вверенного ему драгоценного хранилища хорошего и удобного помещения". Вследствие его ходатайства и неусыпного старания был наконец подыскан дом с лучшими условиями для хранения документов. Толщина стен дома достигала полутора метров, высота - десяти с половиной. По указу императрицы Екатерины II от 17 ноября 1768 г. были куплены за 11 000 руб. для помещения Московской конторы и архива Коллегии иностранных дел здания недалеко от Покровских ворот, на углу Колпачного и Хохловского переулков, вблизи Ивановского женского монастыря. Владение это состояло из двора, (принадлежавшего думному дьяку Емельяну Украинцеву), пожалованного в 1709 году отцу князя Александра Михайловича генерал-фельдмаршалу князю Михаилу Михайловичу Голицыну, и из прикупленных в 1728 и 1730 гг. последним соседских владений Беклемишева и Полтева.
После переделок в 1769 году (замены деревянных полов - чугунными и каменными, навешивания железных дверей и решеток на окна), под надзором "Каменного дела мастера" - архитектора Вильгельма Сигизмундуса, 31 декабря 1770 г. с Ростовского подворья переселились туда Московская контора и архив Коллегии иностранных дел.
Поступивший на службу в 1800 году Ф.Ф.Вигель в "Воспоминаниях" ярко передал то впечатление, которое производила "внешность архива" и прилегающая к нему местность: "В одном из отделенных кварталов Москвы, в глухом и кривом переулке, за Покровкой, старинное каменное здание возвышается на пригорке, коего отлогость, местами усеянная кустарником служит ему двором. Темные подвалы нижнего его этажа, узкие окна, стены чрезмерной толщины и низкие своды верхнего жилья показывают, что оно было жилищем одного из древних бояр, которые во время Петра Великого держались еще обычаев старины. Для хранения древних хартий, копий с договоров, ничего нельзя было приискать безопаснее и приличнее сего старинного каменного шкапа, с железными дверьми, ставнями и кровлею. Все строение было наполнено, завалено кипами частию разобранных, частию не разобранных старых дел: только три комнаты оставлены были для присутствующих и канцелярских".
.
Миллер Герард Фридрих - историк, российский академик, географ, картограф, путешественник, основоположник «нормандской теории», из-за которой нажил врагов среди русских ученных, таких как М. Ломоносов, С. Крашенинников, Н. Попов. Он десять лет провел в экспедиции, в которой изучал историю Сибири, народностей, ее населяющих, их быт и языки. Привезенные из экспедиции архивные документы до сих пор оказывают неоценимую помощь ученым. В 1766 году он назначен начальником архива Коллегии иностранных дел в Москве. Это назначение было подписано императрицей с поручением составить «Собрание русской дипломатии». Он подготовил к изданию и опубликовал произведения ученых и писателей, которые являлись памятниками русской истории. Он собрал коллекцию подлинных документов о временах Е. Пугачева, которые вошли в его Пугачевский портфель. При всех его ошибках Миллер внес определенный вклад в русскую науку, прежде всего как географ и архивист, систематизировавший массу ценных документов. Сложно и недооценить его работы по истории Сибири.
.

.
В первой половине XIX века дом на Хохловском стал одним из главных центров изучения отечественной истории. В 1803-1805 годах в архиве с документами для «Истории государства Российского» работал Николай Карамзин.
Эти старинные палаты помнят и самого А.С.Пушкина- он изучал здесь архивные документы, относящиеся к истории Пугачевского восстания и Петровской эпохе. Последний раз «дедушку русских архивов» Пушкин посещал в мае 1836 года, за несколько месяцев до гибели.
.
В поисках материалов для своих произведений здесь не один день провели упомянутый выше Н. М. Карамзин, а также Ф. М. Достоевский, Н. П. Огарев, декабрист Н. А. Бестужев, историк М. П. Погодин.

В 1875 г. древлехранилище переезжает на угол Воздвиженки и Моховой, в бывшие палаты Нарышкиных.

Палаты Украинцева отходят в ведение Московского отделения Русского музыкального общества для классов молодой еще Консерватории, до поры не располагающей собственным помещением.
Зимой 1881-1882 гг. музыкальный издатель Пётр Иванович Юргенсон (1836-1904) выкупил участок земли с палатами у казны за 129 тысяч рублей и устроил в палатах свою знаменитую нотопечатню. В 1882 году музыкальный издатель Петр Иванович Юргенсон запускает в трехэтажной пристройке к древнему зданию на Хохловке, созданной по проекту Ивана Александровича Клименко, нотную типографию.
Пётр Иванович Юргенсон (1836-1904)

Юргенсон набрал молодёжь, выписал из Германии мастеров-гравёров для обучения работников, заказал там же мощные современные станки и стал постепенно обживать новый дом. Печатные машины и гравёров разместили на втором этаже главного корпуса, а внизу был склад готовых изделий и гравированных досок. В южном углу здания, в одноэтажном угловом скруглении поставили мощную паровую машину. Сам же Пётр Иваныч с семьёй зажил во втором корпусе, в бывших "трактатных палатах" Архива.
Первые годы существования фирмы протекали тяжело, печатание проходило на ручных станках, тогда почти не было русских граверов нот. Петр Иванович выписал опытных мастеров из Германии, организовал обучение работников и спустя 10 лет все гравюры фирмы были российскими. Это привело к резкому падению цен на ноты, предприятие поглотило массу мелких кустарных производств, став к началу XX века крупнейшим в России, приобретя значительный авторитет и за рубежом.



В 1895 году места стало не хватать и архитектор И. А. Клименко пристроил к палатам под размещение нотопечатни новое 4-х этажное здание (Хохловский переулок, 7-9, строение 2).

В завещании, написанном в 1903 году, Юргенсон просил сохранить издательство непременно под его именем. Дело издателя продолжили сыновья. Но после революции имя Юргенсона надолго было забыто. В 1918 году издательство национализировали, и оно продолжало работать сначала как подразделение Музыкального отдела Наркомпроса, затем — как Музсектор Госиздата, а в 1964 г. получило название «Музыка». Лишь в 2004 году в России снова появилось музыкальное издательство «П. Юргенсон». В 1998 году правнуком П.И. Юргенсона Борисом Петровичем Юргенсоном был основан благотворительный фонд, который поддерживает молодых одаренных композиторов. В настоящее время фонд возглавляет праправнучка великого издателя Анастасия Юргенсон.
Издательство Петра Ивановича Юргенсона. К 160-летию со дня основания. 22 августа 2021
https://muzeydela.ru/novosti/izdatelstvo-petra-ivanovicha-yurgensona-k-160-letiyu-so-dnya-osnovaniya/

Хохловский переулок. Слева стена Морозовского сада.

В нотопечатне в Хохловском переулке впервые увидели свет практически все произведения П.И.Чайковского. Сам Пётр Ильич не раз бывал здесь и даже мечтал поселиться. "Я ужасно люблю твой отставной архив с его феноменально толстыми стенами, с его живописным положением и характерностью", - писал он П.И.Юргенсону...Чайковский посвятил Петру Ивановичу Юргенсону романс «Слеза дрожит» на стихи Алексея Толстого, также бывавшего под этой крышей.
.
Как говорилось выше, Чайковский любил бывать в гостях у своего друга в доме на Хохловском переулке, где Юргенсон распорядился сделать небольшую пристройку из двух комнат: для Петра Ильича и его слуги, отданные до конца жизни в полное распоряжение композитору.
.
Растроганный Чайковский написал тогда своему другу: «…я рад смертельно, что в милой Москве моей есть и будет на всю жизнь свой уголочек».
.
В завещании, написанном в 1903 году, Юргенсон просил сохранить издательство непременно под его именем. Дело издателя продолжили сыновья. Но после революции имя Юргенсона надолго было забыто. В 1918 году издательство национализировали, и оно продолжало работать сначала как подразделение Музыкального отдела Наркомпроса, затем — как Музсектор Госиздата, а в 1964 г. получило название «Музыка». Лишь в 2004 году в России снова появилось музыкальное издательство «П. Юргенсон». В 1998 году правнуком П.И. Юргенсона Борисом Петровичем Юргенсоном был основан благотворительный фонд, который поддерживает молодых одаренных композиторов. В настоящее время фонд возглавляет праправнучка великого издателя Анастасия Юргенсон.
Издательство Петра Ивановича Юргенсона. К 160-летию со дня основания. 22 августа 2021
https://muzeydela.ru/novosti/izdatelstvo-petra-ivanovicha-yurgensona-k-160-letiyu-so-dnya-osnovaniya/
.

Вид на внутренний двор домов 7-9 Хохловского переулка. Общiй видъ дома и печатни (1911 г.)
.
В 1902 году во дворе типографии была построена электростанция. И после 1917 года типография, по существу, не изменила своей функции — она была национализирована и превращена в издательство «Музыка».
.
Московский главный архив — один из старейших архивов Российской империи («дедушка русских архивов», находившийся в ведении сначала Иностранной коллегии, потом Министерства иностранных дел.
.
Наличие в Москве архива для хранения дипломатических документов упразднённого Посольского приказа было предусмотрено ещё при создании петровских коллегий. «Дела в Коллегии иностранных дел … суть наиважнейшие, все они есть вечный государственный архив и всем старинным и прошедшим в государстве делам, поступкам, поведениям и взятым мирам вечное известие», — указывал тогда А. Остерман.
.
Тем не менее реально архив был организован только в начале правления Екатерины II трудами академика Г. Ф. Миллера.
.
Архив сначала находился в московском кремле в здании Посольского приказа вблизи Архангельского собора, с 1762 года — в Ростовском подворье в низине Китай-города близ Варварки, а в 1768 году для размещения документов были приобретены старинные палаты в Хохловском переулке, 7, принадлежавшие некогда главе внешнеполитического ведомства Емельяну Украинцеву. До этого при разливах Москвы-реки в кремлёвских подвалах старые бумаги гибли целыми сундуками, из которых «оставались большею частью даже невынутыми».
Настоящее, правильное устройство Московского архива началось только с назначения туда Г.Ф.Миллера.Первым делом по назначении в 1766 году в Московский архив у Г.Ф.Миллера было "озаботиться приисканием для вверенного ему драгоценного хранилища хорошего и удобного помещения". Вследствие его ходатайства и неусыпного старания был наконец подыскан дом с лучшими условиями для хранения документов. Толщина стен дома достигала полутора метров, высота - десяти с половиной. По указу императрицы Екатерины II от 17 ноября 1768 г. были куплены за 11 000 руб. для помещения Московской конторы и архива Коллегии иностранных дел здания недалеко от Покровских ворот, на углу Колпачного и Хохловского переулков, вблизи Ивановского женского монастыря. Владение это состояло из двора, (принадлежавшего думному дьяку Емельяну Украинцеву), пожалованного в 1709 году отцу князя Александра Михайловича генерал-фельдмаршалу князю Михаилу Михайловичу Голицыну, и из прикупленных в 1728 и 1730 гг. последним соседских владений Беклемишева и Полтева.
После переделок в 1769 году (замены деревянных полов - чугунными и каменными, навешивания железных дверей и решеток на окна), под надзором "Каменного дела мастера" - архитектора Вильгельма Сигизмундуса, 31 декабря 1770 г. с Ростовского подворья переселились туда Московская контора и архив Коллегии иностранных дел.
Поступивший на службу в 1800 году Ф.Ф.Вигель в "Воспоминаниях" ярко передал то впечатление, которое производила "внешность архива" и прилегающая к нему местность: "В одном из отделенных кварталов Москвы, в глухом и кривом переулке, за Покровкой, старинное каменное здание возвышается на пригорке, коего отлогость, местами усеянная кустарником служит ему двором. Темные подвалы нижнего его этажа, узкие окна, стены чрезмерной толщины и низкие своды верхнего жилья показывают, что оно было жилищем одного из древних бояр, которые во время Петра Великого держались еще обычаев старины. Для хранения древних хартий, копий с договоров, ничего нельзя было приискать безопаснее и приличнее сего старинного каменного шкапа, с железными дверьми, ставнями и кровлею. Все строение было наполнено, завалено кипами частию разобранных, частию не разобранных старых дел: только три комнаты оставлены были для присутствующих и канцелярских".
.
На архивную работу Миллер сумел подобрать себе способных помощников, из которых образовался целый ряд выдающихся архивистов: Н.Бантыш-Каменский, Соколовский, Стриттер, Малиновский.
.
Сам он, по-видимому, мало занимался разбором и описанием дел, но внимательно пересматривал как новые описи своих сотрудников, так и старые. Благодаря обширным знаниям и накопленному опыту мог делать существенные поправки, внося в них дух науки.
.
Главной целью историографа Г.Ф.Миллера, которую он с достоинством осуществил, было: "... устраивать архив, приводить его в порядок и делать его полезным для политиков и истории".
.Миллер Герард Фридрих - историк, российский академик, географ, картограф, путешественник, основоположник «нормандской теории», из-за которой нажил врагов среди русских ученных, таких как М. Ломоносов, С. Крашенинников, Н. Попов. Он десять лет провел в экспедиции, в которой изучал историю Сибири, народностей, ее населяющих, их быт и языки. Привезенные из экспедиции архивные документы до сих пор оказывают неоценимую помощь ученым. В 1766 году он назначен начальником архива Коллегии иностранных дел в Москве. Это назначение было подписано императрицей с поручением составить «Собрание русской дипломатии». Он подготовил к изданию и опубликовал произведения ученых и писателей, которые являлись памятниками русской истории. Он собрал коллекцию подлинных документов о временах Е. Пугачева, которые вошли в его Пугачевский портфель. При всех его ошибках Миллер внес определенный вклад в русскую науку, прежде всего как географ и архивист, систематизировавший массу ценных документов. Сложно и недооценить его работы по истории Сибири.
.

.
В первой половине XIX века дом на Хохловском стал одним из главных центров изучения отечественной истории. В 1803-1805 годах в архиве с документами для «Истории государства Российского» работал Николай Карамзин.
Эти старинные палаты помнят и самого А.С.Пушкина- он изучал здесь архивные документы, относящиеся к истории Пугачевского восстания и Петровской эпохе. Последний раз «дедушку русских архивов» Пушкин посещал в мае 1836 года, за несколько месяцев до гибели.
.
В поисках материалов для своих произведений здесь не один день провели упомянутый выше Н. М. Карамзин, а также Ф. М. Достоевский, Н. П. Огарев, декабрист Н. А. Бестужев, историк М. П. Погодин.

Московский архив МИД (Палаты дьяка Украинцева), 1873
В 1875 г. древлехранилище переезжает на угол Воздвиженки и Моховой, в бывшие палаты Нарышкиных.

Здание Архива МИД. 1885 – 1910 Усадьба Нарышкиных. С 1818 по 1870е - Горное правление и Пробирная палата, после перестройки с 1880-х до 1930-х - Московский архив МИД России. Снесён при строительстве РГБ
Палаты Украинцева отходят в ведение Московского отделения Русского музыкального общества для классов молодой еще Консерватории, до поры не располагающей собственным помещением.
Зимой 1881-1882 гг. музыкальный издатель Пётр Иванович Юргенсон (1836-1904) выкупил участок земли с палатами у казны за 129 тысяч рублей и устроил в палатах свою знаменитую нотопечатню. В 1882 году музыкальный издатель Петр Иванович Юргенсон запускает в трехэтажной пристройке к древнему зданию на Хохловке, созданной по проекту Ивана Александровича Клименко, нотную типографию.
Пётр Иванович Юргенсон (1836-1904)

Юргенсон набрал молодёжь, выписал из Германии мастеров-гравёров для обучения работников, заказал там же мощные современные станки и стал постепенно обживать новый дом. Печатные машины и гравёров разместили на втором этаже главного корпуса, а внизу был склад готовых изделий и гравированных досок. В южном углу здания, в одноэтажном угловом скруглении поставили мощную паровую машину. Сам же Пётр Иваныч с семьёй зажил во втором корпусе, в бывших "трактатных палатах" Архива.
Первые годы существования фирмы протекали тяжело, печатание проходило на ручных станках, тогда почти не было русских граверов нот. Петр Иванович выписал опытных мастеров из Германии, организовал обучение работников и спустя 10 лет все гравюры фирмы были российскими. Это привело к резкому падению цен на ноты, предприятие поглотило массу мелких кустарных производств, став к началу XX века крупнейшим в России, приобретя значительный авторитет и за рубежом.


Нотопечатня П. И. Юргенсона, 1900–1905
Единый комплекс квартала, уникальный сочетанием жилых и промышленных построек, и включающий несколько связанных композиционно групп зданий, имеющих выраженные формы: русской архитектуры XVII-XVIII в. с чертами нарышкинского и раннего русского барокко (палаты Украинцева), классицизма (директорский дом и дом служителей архива), промышленной архитектуры в "кирпичном стиле" историзма рубежа XIX-XX вв. и стиля модерн (ансамбль построек нотопечатни П.И.Юргенсона, особняки Г.П.Юргенсона, А.П.Юргенсон-Снегиревой и К.В.Снегирева) (Хохловский пер., д. 7-9, Колпачный пер., д. 9 и д. 11).

В 1895 году места стало не хватать и архитектор И. А. Клименко пристроил к палатам под размещение нотопечатни новое 4-х этажное здание (Хохловский переулок, 7-9, строение 2).

Хохловский переулок, 7-9с1 - жилой дом служителей Московского Архива Коллегии иностранных дел (1808, архитектор Ф.Соколов) (на дальнем плане)
Хохловский переулок, 7с2 - нотопечатня Петра Юргенсона (1894, архитектор И.Клименко),
В завещании, написанном в 1903 году, Юргенсон просил сохранить издательство непременно под его именем. Дело издателя продолжили сыновья. Но после революции имя Юргенсона надолго было забыто. В 1918 году издательство национализировали, и оно продолжало работать сначала как подразделение Музыкального отдела Наркомпроса, затем — как Музсектор Госиздата, а в 1964 г. получило название «Музыка». Лишь в 2004 году в России снова появилось музыкальное издательство «П. Юргенсон». В 1998 году правнуком П.И. Юргенсона Борисом Петровичем Юргенсоном был основан благотворительный фонд, который поддерживает молодых одаренных композиторов. В настоящее время фонд возглавляет праправнучка великого издателя Анастасия Юргенсон.
Издательство Петра Ивановича Юргенсона. К 160-летию со дня основания. 22 августа 2021
https://muzeydela.ru/novosti/izdatelstvo-petra-ivanovicha-yurgensona-k-160-letiyu-so-dnya-osnovaniya/

Хохловский переулок. Слева стена Морозовского сада.

В нотопечатне в Хохловском переулке впервые увидели свет практически все произведения П.И.Чайковского. Сам Пётр Ильич не раз бывал здесь и даже мечтал поселиться. "Я ужасно люблю твой отставной архив с его феноменально толстыми стенами, с его живописным положением и характерностью", - писал он П.И.Юргенсону...Чайковский посвятил Петру Ивановичу Юргенсону романс «Слеза дрожит» на стихи Алексея Толстого, также бывавшего под этой крышей.
.
Юргенсон печатал не только известных авторов: А.Даргомыжского, Д. Бортнянского и т.д., но публиковал (нередко себе в убыток) и опусы начинающих композиторов: И. Стравинского, С. Рахманинова и других. В его издательстве вышло в свет первое полное собрание сочинений М.И.Глинки.
.
.
Юргенсон печатал все, что сочинял его друг и любимый композитор Петр Ильич Чайковский, выплачивая ему гонорары выше, чем получали другие авторы. Он шел на риск и публиковал партитуры его симфонических опер, покупать которые могли только казенные театры в Москве и Петербурге, поскольку постоянных симфонических оркестров тогда еще не было.
.Как говорилось выше, Чайковский любил бывать в гостях у своего друга в доме на Хохловском переулке, где Юргенсон распорядился сделать небольшую пристройку из двух комнат: для Петра Ильича и его слуги, отданные до конца жизни в полное распоряжение композитору.
.
Растроганный Чайковский написал тогда своему другу: «…я рад смертельно, что в милой Москве моей есть и будет на всю жизнь свой уголочек».
.
В завещании, написанном в 1903 году, Юргенсон просил сохранить издательство непременно под его именем. Дело издателя продолжили сыновья. Но после революции имя Юргенсона надолго было забыто. В 1918 году издательство национализировали, и оно продолжало работать сначала как подразделение Музыкального отдела Наркомпроса, затем — как Музсектор Госиздата, а в 1964 г. получило название «Музыка». Лишь в 2004 году в России снова появилось музыкальное издательство «П. Юргенсон». В 1998 году правнуком П.И. Юргенсона Борисом Петровичем Юргенсоном был основан благотворительный фонд, который поддерживает молодых одаренных композиторов. В настоящее время фонд возглавляет праправнучка великого издателя Анастасия Юргенсон.
Издательство Петра Ивановича Юргенсона. К 160-летию со дня основания. 22 августа 2021
https://muzeydela.ru/novosti/izdatelstvo-petra-ivanovicha-yurgensona-k-160-letiyu-so-dnya-osnovaniya/
.

Вид на внутренний двор домов 7-9 Хохловского переулка. Общiй видъ дома и печатни (1911 г.)
.
В 1902 году во дворе типографии была построена электростанция. И после 1917 года типография, по существу, не изменила своей функции — она была национализирована и превращена в издательство «Музыка».
.
На сегодняшний день в здании размещается типография и другие различные учреждение.

Хохловский переулок, 7-9с2 и 7-9с3 - палаты дьяка Емельяна Украинцева, государственного деятеля и дипломата, построены в 1665 году.

Угол Хохловского переулка - старинные палаты. Вид из Морозовского сада


Нотопечатня и канцелярский флигель


Канцелярский флигель




Московский Архив Коллегии Иностранных дел, XVIII в. - XIX в. Директорский дом, 1802 г., архитектор Ф.К. Соколов»,
Хохловский пер., дом 7-9, строение 3.
