переулок Сивцев Вражек. Вид в сторону поликлиники.
Георгий Константинович Олтаржевский родился в Витебске в 1879 году. Окончил Строгановское училище, в 1905—1907 работал техником на постройке трамвайных линий. Является автором ряда доходных домов в Москве.
Карьера его достигла пика к 1913 году и прервалась с началом первой мировой войны. После революции, в 1920-х и 1930-х годах, выстроил ряд жилых домов в Москве, сотрудничал с И.И. Фоминым при перестройке здания МПС (Садовая–Черногрязская ул, 1).
В декоре главного фасада шестиэтажного доходного дома на Сивцевом Вражке, архитектор использовал неогреческие мотивы. Парадный вход, расположенный в центральной части оформлен четырьмя дорическими колоннами, поддерживающими широкий антаблемент, над которым расположено большое полукруглое окно с сохранившимся подлинным, тонкого рисунка, столярным заполнением.
Боковые части отмечены выступающими эркерами с трехчастными окнами.
Лепной декор также выдержан в греческом стиле.
.
Здесь, в 1920 году поселился М. В. Нестеров - выдающийся представитель русского символизма и модерна, ведущий мастер религиозной живописи «серебряного века».
Уроженец Уфы, выходец из купеческой семьи, он окончил Московское училище живописи ваяния и зодчества. Явился создателем своей неповторимой лирической манеры письма. Получил широкую известность как портретист, автор картин на религиозно-исторические темы и церковных росписей, наиболее известными из которых являются росписи Владимирского собора в Киеве и Марфо-Мариинской обители в Москве.
Автопортрет. 1928
В доме на Сивцевом Вражке художник поселился после своего возвращения из Уфы, где его застала гражданская война. В этот период, не имея больше возможности заниматься религиозной темой, художник обращается к портретной живописи. Именно тогда он создает портреты людей искусства и науки (портреты художников П.Д. и А.Д. Кориных (1930), академика И.П. Павлова (1935), скульпторов И.Д. Шадра (1934) и В.И. Мухиной (1940).