vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Загадки современных кораблей-призраков . Советский лайнер «Любовь Орлова»





Круизный лайнер *Любовь Орлова*.

Круизный лайнер *Любовь Орлова*.







Легендам о потерянных кораблях, которые годами блуждают в океанах, нет числа. Такие истории полны мистики и похожи на сценарии для фильмов ужасов. Однако, помимо летающих кораблей-призраков и прочих холодящих кровь небылиц, есть реальные факты, когда моряки сталкивались в открытом океане с кораблями, на которых не было ни души. Одно из таких мистических дрейфующих судов - круизный лайнер «Любовь Орлова».






Корабль-призрак *Любовь Орлова*.

Корабль-призрак *Любовь Орлова*.




Дрейфующие корабли всегда представляли опасность для навигации. Казалось бы, в эпоху существования GPS-систем пропавших без вести кораблей не должно быть, в принципе. Но пример судна «Любовь Орлова» доказал обратное: в январе 2013 года лайнер исчез с радаров, и с тех пор, скорее всего, дрейфует где-то в водах Атлантического океана.






Пропавший без вести круизный лайнер.

Пропавший без вести круизный лайнер.


Судьба лайнера «Любовь Орлова», названного в честь легендарной советской актрисы, сложилась печально. Корабль был построен в Югославии в 1976 году, вначале был в советском флоте, а после распада СССР перешел в пользование за рубеж. Лайнер ходил в экспедиции в Антарктику, а позже - в Арктику. Из-за малой вместимости пассажиров (всего 200 человек) и большого расхода топлива экскурсионные рейсы были убыточными, и в 2010-х годах стало известно о том, что владелец корабля за долги вынужден отдать «Любовь Орлову» на металлолом. Для этого лайнер должны были буксировать из канадского порта (где он два года простоял без дела) в Доминиканскую республику. Во время буксировки из-за начавшегося сильнейшего шторма тросы оборвались, и лайнер ушел в свободное плаванье у канадских берегов.







Трагическая судьба круизного лайнера *Любовь Орлова*.

Трагическая судьба круизного лайнера *Любовь Орлова*.




Неуправляемый корабль представлял опасность для нефтяных платформ, поэтому власти Канады приняли решение вывести его в нейтральные воды. С этого момента «Любовь Орлова» стала кораблем-призраком, стоимость которого оценивается примерно в 800 тысяч долларов.

По мнению многих экспертов, корабль представляет опасность для окружающей среды. Во-первых, на борту находится много токсичных жидкостей, а, во-вторых, могут быть сотни крыс, переносчиков различных заболеваний, которые за неимением провианта пожирают друг друга. Так ли это на самом деле, сказать сложно.







Корабль-призрак *Любовь Орлова*.


Корабль-призрак *Любовь Орлова*.



По сообщениям береговой службы Ирландии, в марте 2013 года в 700 милях от побережья был зафиксирован навигационный сигнал с неизвестного судна. Предполагалось, что это может быть лайнер «Любовь Орлова», началась поисковая операция, которая продолжалась три месяца. Тщательные поиски увенчались относительным успехом — было обнаружено потерянное испанское рыболовецкое судно. Вопрос о том, где дрейфует «Любовь Орлова» все еще остается открытым.







Корабль-призрак *Любовь Орлова*.

Корабль-призрак *Любовь Орлова*.






Энтузиасты и современные охотники за сокровищами не теряют надежду найти корабль-призрак и сказочно разбогатеть. Однако, если лайнер еще на плаву, то он представляет большую опасность для навигации кораблей, поскольку на нем не работают никакие сигнальные системы. Скептики, напротив, уверены, что корабль-призрак уже давно на дне Атлантики.



Интересно, что осенью 2017 года британские СМИ обнародовали новость, что корабль якобы нашелся у берегов Калифорнии. Идентифицировать лайнер практически невозможно, но версия о том, что судно преодолело путь из Северной Атлантики в Калифорнию минуя Индийский и Тихий океан, но при этом никем не было замечено, звучит сомнительно. Скорее всего, обнаружены останки одного из плавучих казино, которое дрейфовало нелегально в нейтральных водах.






Найденные в Калифорнии останки судна по размерам напоминают *Любовь Орлову*.


Найденные в Калифорнии останки судна по размерам напоминают *Любовь Орлову*.



Затонувшие корабли до сих пор будоражат умы охотников за сокровищами и что надеются найти подводные археологи в трюмах легендарных судов, ушедших под воду.








Судно, затонувшее в озере Гурон, США. | Фото: pinterest.com.


Судно, затонувшее в озере Гурон, США. | Фото: pinterest.com.




Деревянные каравеллы и галеоны, громадные современные лайнеры - тысячи судов покоятся на морском дне. Некоторые из них скрывают в своих трюмах сокровища: бочки с золотыми слитками, серебряными монетами и произведения искусства. Подводные археологи, современные охотники за сокровищами, азартно исследуют остовы кораблей в поисках ящиков, в которых могут быть как испанские пиастры, так и знаменитая Янтарная комната. В этом обзоре - судьба знаменитых затонувших кораблей, которые ждут своего открытия и исследования подводными археологами.










Пароход Princess May, вылетевший на скалы на Аляске, 1910 год. | Фото: en.wikipedia.org.

Пароход Princess May, вылетевший на скалы на Аляске, 1910 год. | Фото: en.wikipedia.org.



Подводный археолог Роберт Баллард, обнаруживший обломки «Титаника», «Бисмарка» и авианосца «Йорктаун», однажды сказал: «Почему мы не исследуем океаны?.. В них больше истории человечества, чем во всех музеях на Земле, вместе взятых».



«Санта Мария» Христофора Колумба










Христофор Колумб – человек, открывший Новый Свет. | Фото: rushist.com.




Христофор Колумб – человек, открывший Новый Свет. | Фото: rushist.com.




В свое знаменитое плавание в Америку Христофор Колумб отправился на трех кораблях: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария». В Рождественский вечер 1492 года флагман экспедиции, 36-метровая каракка «Санта-Мария», потерпела крушение возле острова Гаити. Как оказалось, рулевой матрос передал управление молодому юнге, который и посадил судно на рифы. Понимая, что судно не может быть спасено, экипаж снял часть груза с корабля. Колумб приказал извлечь из остова как можно больше досок и бревен. Их использовали для строительства форта La Navidad («Рождество»), который вскоре уничтожили индейцы.










«Санта Мария» - знаменитый корабль первооткрывателя Америки. | Фото: secretworlds.ru.




«Санта Мария» - знаменитый корабль первооткрывателя Америки. | Фото: secretworlds.ru.



Точное местоположение останков «Санта-Марии» с тех пор было потеряно для истории. В 2014 году подводный археолог Барри Клиффорд заявил, что он нашел обломки «Санта-Марии», используя информацию из журналов Колумба. Но расследование экспертов ЮНЕСКО показало, что затонувшие обломки принадлежало совсем другому кораблю XVII-XVIII в.

Находка «Санта-Марии», скорее всего, не принесет много денег нашедшему ее. Но имя обнаружившего этот исторический артефакт станет известно всему миру.


Испанские галеоны серебряного флота







Сокровища испанского галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа». | Фото: s-zametki.ru.




Сокровища испанского галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа». | Фото: s-zametki.ru.



Испания XVI-XVIII вв. процветала за счет своих американских и ост-индских колоний. На тяжело груженых кораблях испанцы ввозили в Европу золото, серебро, бриллианты, шелк, табак, пряности, жемчуг, сахар. Обратно в колонии отправляли текстиль, инструменты, книги. Тяжелые, маломаневренные корабли, галеоны, загружались сразу десятками и оправлялись вместе конвоями. Так им было проще противостоять пиратам в Карибском море и Малайе.








Гибель галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» возле берегов Флориды. | Фото: nationalgeographic.com.es.


Гибель галеона «Нуэстра Сеньора де Аточа» возле берегов Флориды. | Фото: nationalgeographic.com.es.



Иногда галеоны тонули, унося на морское дно несметные сокровища. А иногда в жестоких вест-индских штормах тонули целые эскадры, груженые серебром из рудников Потоси, Мехико и Лимы.






Испанская монета в 8 реалов, сделанная из боливийского серебра. | Фото: icollector.com.


Испанская монета в 8 реалов, сделанная из боливийского серебра. | Фото: icollector.com.


Местонахождения останков некоторых из этих кораблей известно, а многие пропали бесследно. Одна из последних находок – галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа». В сентябре 1622 года восемь кораблей, в том числе и этот, погибли в шторме у берегов Флориды. На его борту, кроме прочего груза, было 40 тонн золота, серебра и драгоценных камней. За прошедшие века они рассеялись подводными течениями на километры вокруг. Десятилетия поисков искателей сокровищ увенчались находками на 450 миллионов долларов. В 40 километрах восточнее Флориды, под водой, все еще покоятся оставшиеся ценности на полмиллиарда долларов.


Лайнер нацистов «Вильгельм Густлофф»







Десятипалубный лайнер «Вильгельм Густлофф» - гордость нацистской Германии. | Фото: m24.ru.


Десятипалубный лайнер «Вильгельм Густлофф» - гордость нацистской Германии. | Фото: m24.ru.



В январе 1945 года советская подводная лодка потопила один из крупнейших лайнеров нацистской Германии – «Вильгельм Густлофф». 208-метровое судно было переполнено: на его борту находилось более 10 000 человек, в том числе моряки немецкого флота.







Янтарная комната. Фото: kulturologia.ru.

Янтарная комната. Фото: kulturologia.ru.




В ходе «атаки века», которую удачно провел командир подлодки С-13 Александр Маринеско, лайнер затонул. С ним на дно ушли от 7000 до 9000 человек, а также, предположительно, упакованное в ящики «восьмое чудо света» - Янтарная комната. Она была подарена в 1717 году прусским королем Фридрихом Вильгельмом I российскому царю Петру I. А в годы Великой Отечественной Войны немцы тайно вывезли ее из Ленинграда и пытались переправить дальше, в Рейх.


После завершения войны на затонувшем лайнере проводили работы советские водолазы специальной службы ВМФ СССР. Но Янтарная комната по сей день не найдена. Вместо этого в Екатериненском дворце была воссоздана ее точная копия.


Источники: kulturologia.ru

Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments