vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ



Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.





Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется, в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде - шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли.
Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната.




В основе центральной части дворца - двухэтажные «каменные палаты», построенные в 1717-1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.
Современный дворец возвёл в 1748-1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.



Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.



В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.



Рядом стоит корпус Императорского лицея, соединённый с дворцом аркой.



Прежде всего попадаем на Парадную лестницу, украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.



Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.



Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.



Также были воссозданы большие часы.



Зелёная столовая - часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы - «висячего» сада.



Интерьер Официантской оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М.-А. Колло «Голова девочки» 1769 года.



Малая Белая столовая в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.

0_8501a_c1c1e7dc_orig.jpg

В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».

0_8501c_74125281_orig.jpg

По соседству расположена Китайская гостиная Александра I.

0_8501d_948410ad_orig.jpg

Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.

0_8501e_6e643eeb_orig.jpg

Буфетная, до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.



Кавалерская столовая - небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.

0_85022_7546c920_orig.jpg

На столах представлены предметы знаменитых «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.

0_85023_1bb4a60a_orig.jpg

Белая Парадная столовая предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.

0_85025_b7839b67_orig.jpg

Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.

0_85027_e2830fd8_orig.jpg


0_85029_c248b344_orig.jpg

В Портретном зале демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.

0_85028_973a5b13_orig.jpg

Потолок зала украшен переданным из Юсуповского дворца живописным плафоном «Меркурий и Слава».

0_85026_403bbdc6_orig.jpg

Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца - Картинный зал площадью 180 м².

0_8502b_1dd329a_orig.jpg

Большой зал, или Светлая галерея - самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах.
Его площадь более 800 м².

0_8502d_dacc62ce_orig.jpg


0_8502e_bbb5b15f_orig.jpg

Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.

0_8502f_42d63e3_orig.jpg

Первоначальный живописный плафон был написан в 1752-1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

0_85032_3f7535ea_orig.jpg

В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны.

0_85031_c5c8e4a3_orig.jpg

В 1950-х годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены боковые части старого плафона, «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.

0_85033_95d19f8f_orig.jpg

Янтарную комнату по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село.
Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником Бельским. После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой «Кунсткомиссион» и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.

0_85034_193570ac_orig.jpg



0_85036_1aae4c00_orig.jpg

Источник



                                                                                                                                                                                  .


Источник liveinternet.ru


Tags: Петербург, Растрелли, архитектура, дворец
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments