vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ



В 1798 году у императора Павла I родился сын Михаил — самый младший из десяти детей, родившихся в браке с супругой Марией Федоровной. Почти сразу же отцом было принято решение о строительстве великолепного дворца для будущего великого князя Михаила Павловича. С этого момента по велению императора стали откладывать ежегодно по несколько сотен тысяч рублей для осуществления поставленной задачи. Однако воочию увидеть её осуществление императору не удалось: он был предательски убит в 1801 году во время дворцового переворота. Тем не менее, по прошествии многих лет, воля царя была выполнена. В тот год, когда князю Михаилу Павловичу исполнился 21 год, царствовавший в то время Александр I (cтарший сын императора Павла I) отдал приказ о начале строительства.







К делу постройки дворца для князя Михаила (отсюда и его название) был привлечен знаменитый зодчий Карл Росси, и в 1817 году работы над проектом начались. Подходящим местом для постройки оказался пустырь, находившийся почти в самом центре столицы. Значительная территория, предназначенная для застройки, позволяла великому архитектору проявить всю мощь своего таланта. Он запланировал превратить неприглядную пустошь в целый ансамбль зданий культурного назначения, настоящую площадь Искусств. И, надо сказать, эта затея осуществилась.

Летом 1819 года, после тщательной разработки проекта, было начато строительство дворца. Чтобы постройка получилась более крепкой и надёжной, работы проводились лишь в летний период или в тёплые дни весны и осени. В 1823 году здание было построено и началась отделка интерьеров, эскизы которых утвердил сам император Александр I. Эта работа заняла ещё два года. Для внутреннего оформления дворца денег не жалели и, если на само строительство здания было потрачено 3 миллиона рублей, то на украшение его интерьеров — около 4 миллионов. В помощь архитектору Росси для внутренней отделки дворца были привлечены художники Джованни Скотти, Антонио Виги, Фёдор Брюллов, скульпторы Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский, известные мраморщики, резчики и мебельных дел мастера.



Михайловский дворец. Акварель К. П. Беггрова. 1832.Так выглядел Михайловский дворец в XIX веке.

После того, как 30 августа 1825 года дворец был освящен, владелец дворца, князь Михаил Павлович не стал мешкать с новосельем. Буквально через день, 1 сентября он и его супруга переехали сюда из Зимнего дворца.

0_b3253_45216c12_XL.jpg (700x494, 722Kb)

Премацци Л. О., Кабинет великого князя Михаила Павловича в Михайловском дворце.

Стены Михайловского дворца с того времени повидали множество роскошных балов и целый ряд именитых гостей. Здесь бывали, например, поэты Пушкин и Тютчев, художники Айвазовский и Брюллов, а так же другие яркие представители разного рода искусства и государственные деятели.

После смерти первых владельцев, дворцу не уделялось достаточного внимания, а новые хозяева едва не превратили Михайловский дворец в доходный дом, что неблагоприятно сказалось на его состоянии. Для спасения достояния династии Романовых Александром III было принято решение выкупить его за счёт казны. Но только в годы царствования Николая II это осуществилось.
13 апреля 1895 года Николай II учредил «Русский Музей Императора Александра III» и передал для него весь дворцовый комплекс.






Здание Михайловского дворца было полностью перестроено по проекту Василия Свиньина, который изменил внутренне убранство дворца, оставив от интерьеров Карла Росси одну лишь Парадную лестницу и Белый зал, в котором из шести настенных росписей сохранились только четыре.

0_b329c_a7295134_XL.jpg (700x525, 571Kb)

Открытие Русского музея в Михайловском дворце состоялось 7 марта 1898 года. На сегодняшний день в Русском музее находится богатейшая коллекция произведений отечественных живописцев, среди которых выставлены работы Андрея Рублёва, Федота Шубина, Карла Брюллова, Фёдора Бруни, Ореста Кипренского, Александра Иванова, Ильи Репина, Архипа Куинджи, Ивана Шишкина, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Бориса Кустодиева, Казимира Малевича, Марка Шагала, Кузьмы Петрова-Водкина и многих других.
Рассказывая об архитектурных достопримечательностях Михайловского дворца трудно удержаться от слов «великолепный» и «уникальный»,oгромное здание не кажется громоздким, оно пронизано светом и воздухом, а его облик торжественный, но не вычурный. Поэтому дворец воспринимается как истинный храм Искусства.

0_110aa0_7b215dfd_XL (700x466, 146Kb)







Главный фасад, находящийся со стороны Инженерной улицы, имеет подчёркнуто изящный вид. Он украшен портиком из восьми высоких колонн, вознесённым над аркадой цокольного этажа. Полуколонны на самом здании являются зрительным продолжением портика. Портик сверху увенчан треугольным фронтоном с барельефами. Цокольный этаж служит массивным основанием для лёгкого и щедро украшенного парадного верхнего этажа.Роскошная дворцовая ограда изготовлена по рисункам Росси.



Садовый фасад, обращённый в противоположную сторону, выглядит более скромно, но не менее торжественно. Он выполнен в виде широко развёрнутой гигантской двенадцатиколонной лоджии, приподнятой над высокой аркадой. А на самом верху здания, надо всем его великолепием — скульптурная композиция с фамильными вензелями и символами царской власти.



Белый зал — одно из немногих помещений Михайловского дворца, которое сохранилось практически без изменений. Зал хранит мебель, выполненную по эскизам великого Росси, скульптуры, живописные полотна и предметы декоративно-прикладного искусства, созданные в начале XIX века.



Современники высоко оценивали оформление Белого зала. Именно по этой причине его модель была преподнесена в качестве подарка английскому королю.

Интерьеры дворца поражают не меньше, чем заключённые в нём коллекции.
























Pядом с Михайловским дворцом расположен живописный Михайловский сад, где можно насладиться неспешной прогулкой в окружении природы или посидеть на скамейке с видом на пруд, находясь при этом в самом центре города.






В Михайловском дворце, подтверждая его звание культурного центра Северной столицы и всей страны, регулярно сменяют друг друга различные культурные мероприятия. Периодически устраиваются тематические выставки, проводятся концерты и лекции, постоянно действует абонементное обслуживание посетителей, организуются экспериментальные музыкально-художественные проекты, собираются познавательные фестивали и конечно же, проводятся разнообразные экскурсии.




Фото интерьера отсюда


Пишет ulakisa

Источник liveinternet.ru


Tags: Петербург, Росси, архитектура, дворец
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments