vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Невозможная железная дорога



Грандиозный и даже в некотором смысле нереальный проект железной дороги от Сан-Диего до Аризоны (Северная Америка) был создан на рубеже 19-го и 20-го веков.





Во время Великой эпохи железных дорог каждому городу на западной береговой линии Североамериканского Континента для роста и процветания нужна была быстрая и надежная транспортная линия обеспечения с Востока.





Сан-Диего в те времена был небольшим портовым городом, и тогдашние пионеры бизнеса решили, что для роста города им нужна прямая связь с Эль-Центро на востоке, чтобы перевозить товары из более крупного северного соседа – Лос-Анджелеса.





Тогда было выдвинуто предложение проложить железную дорогу Сан-Диего – Аризона.





При прокладке железнодорожного полотна было много сложностей, и они были связаны с тем, что путь должен был пройти через горные хребты с огромными глыбами, глубокими долинами, многочисленными выступами и каньонами. Чтобы завершить этот проект нужно было проделать 17 туннелей по 800 метров каждый и построить 20 эстакад. Также ситуацию усугубляли суровый пустынный климат и температура, которая летом поднималась выше 43 градусов по Цельсию. В связи с такими сложностями даже те, кто конструировал эту железную дорогу, до конца не верили, что проект воплотится в жизнь и стали ее негласно называть - «Невозможная Железная дорога».





Несмотря на все сложности, стройка все-таки была завершена в 1919 году. На всем протяжении железной дороги было построено 17 тоннелей, длиной до 800 метров, и 20 эстакад для преодоления самого высокогорного 17 километрового участка.





Но в 1932 году году произошло землетрясение, которое разрушило несколько туннелей. Тогда решили не восстанавливать тоннели, а был проложен новый путь, огибая горный хребет. Для этого через глубокий каньон Гоат был построен мост, эстакада которого стоит и сегодня.


Размеры эстакады впечатляют, длина ее - 180 метров, а высота - 54 метра, что сделало ее самой протяженной и высокой из тех, что строились в Америке.





И даже сегодня она является чудом технического гения.





Дорога Сан-Диего - Аризона осуществляла перевозки пассажиров до 1951 года, а грузовые перевозки до 1976 года, пока шторм с именем Кэтлин не разрушил железнодорожные секции моста через каньон Гоат.

Восстановительные работы были бессмысленны, и дорогу просто закрыли для использования.
И хотя дорога находится сейчас в нерабочем состоянии, ее постоянно посещают туристы, даже говорят, что иногда видят, как по ней ездят поезда-призраки.


В честь «Невозможной железной дороги» даже построен музей, в котором расположен мелкомасштабная модель эстакады через Козлиный каньон.




#МИР_ВОКРУГ_НАС_historydocs
источник


Tags: #МИР_ВОКРУГ_НАС_historydocs, железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments