vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Русские художники: Василий Верещагин (1842—1904). Часть 2


"Тамерлановы ворота" 1869 -1871 г.



97  "Старуха - нищенка девяносто шести лет" 1891 г.


98


99


100  " Всадники, переплывающие реку"


101  "Вход в храм Никко"


102  "Икона Николы с верховья реки Пинеги" 1894 г.


103


104


105


106  " Перед исповедью на паперти в сельской церкви " 1888 г.


107    "Молитвенная машина буддистов" 1875 г.


108  "Перед Москвой в ожидании депутации бояр" 1891 -92 г.


109  "Перекочевка киргизов" 1869 - 70 г.


110   "Письмо осталось неокон ченным" 1901 г.


111


112   "Представление начальству. ( Русский офицер и кавказцы) 1863 -64 г.


113  "Повозка в Дели" 1875 .


114


115  "Развалины в Чугучаке" 1869 -70 г.


116   "Три главных божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме" 1875 г.


117   "У дверей мечети"


118


119


120   "Яки" 1875 г.


121   "Шпион" 1878 -1879 г.


122   Буддиский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким


123


124   "Поджигатели. Расстрел в Кремле."


125   "Ворота около Кутуб - Минара. Старый Дели" 1875 г.


126  "Кочевая колонна в горах Алатау" 1869 -70 г.


127   "Всадник в Джайпуре"


128   Мавзолей Тадж-Махал


129  "Монастырь Хемис в Ладаке" 1875 г.


130   "Агра. Моти Масджид - Жемчужная мечеть"


131   "На мосту"


132   "Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль" 1888 г.


133   "Представляют трофеи" 1872 г.


134


135    Скобелев под шипкой


136   "Шипка - Шейново. Скобелев под Шипкой." 1878 -1879 г.


137


138


139  Апофеоз войны


140   "Бания. Бомбей" ( торговец)


141   "Дутарист" 1869 - 70 г.


142   "Гробница Шейха Селима Чишти в Фатехпур -Сикри" 1874 г.


143  "В госпитале" 1901 г.


144  "Жители Западного Тибета" 1874 - 76 г.


145


146


147   "Люлли (цыган) " 1867 - 68 г.


148


149


150


151  "Резной столб в трапезной Петропавловской церкви в селе Пучуги Вологодской губернии." 1894 г.


152  После удачи


153  "Евнух у дверей гарема" 1870 -е


154   "Кули" 1875 г. ( носильщик)


155   "Допрос перебежчика" около 1901 г.


156


157


158   "Туркестанский солдат в зимней форме" 1873 г.


159


160  "Индия. Факиры в Варанасе"


161   "Афганец" 1869 -1870 г.


162  "В Успенском соборе"


163   Людоед


164  "Гималайский пони" 1875 г.


165   "Место битвы 8 июля 1877 г. перед Кришинским редутом Плевной" 1877 -1880 г.


166   Продажа ребенка - невольника


167   Площадь древнего Самарканда, на шестах головы убитых врагов, русских воинов, вот и торжествуют.


168   "Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент " 1869 -1870 г.


169  "Калмыкская молельня"


170   "Нищие в Самарканде" 1870 г.


171   "Пикет на Дунае" 1878 -79 г.


172   "Араб на верблюде" 1869 - 70.


173   "Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром" 1867 - 70 г.


174


175   "Священник парс. Бомбей" 1874 - 1876 г.


176   "Повозка богатых людей в Дели" 1875 г.


177  "Угол турецкого редута, взятого М.Д.Скобелевым 30 августа, но снова покинутого 31-го." 1877 г.



178  "Политики в опиумной лавочке. Ташкент" 1870г.


179  "Японский нищий" 1904 г.


180


181   "Афганец" 1867 -1868 г.


182   "Переход колонны М.Д. Скобелева через Балканы"


183   "Самарканд" 1869-1870.


184  "Киргиз"                                                                                                                      .


185


186


187   "Входная дверь в церковь под Казбеком" 1897 г.


188   На Шипке все спокойно.


189


190   "Калмыцкий лама" 1869 -1870 г.


191   "Пикет на Балканах", около 1878 г.


Василий Васильевич Верещагин выделяется среди русских художников второй половины 19-го века своей необычной судьбой и деятельностью. Посмотришь на его картины, и кажется, будто побывал в увлекательном путешествии, узнал много нового и интересного. Так бывало и раньше на выставках Верещагина, на которых художник показывал не только картины, привезенные из поездок в чужие страны и малознакомые области России, но и богатейшие коллекции одежды, оружия, предметов обихода и народного творчества.

Верещагин первый среди художников-баталистов показал, что война - это прежде всего страшные увечья, холод, голод, жестокое отчаяние и смерть. Художник показывал в своих произведениях безжалостную сущность войны, свидетелем которой он был сам. Ему не было равных в русском искусстве по силе изображения страшной правды войны и страстности, с которой он ее развенчивал.

Всю свою жизнь проведя в странствиях, простаивая по 12-14 часов за мольбертом, Верещагин так и умер с кистью в руке, делая этюды с натуры на месте боевых действий. Как только в 1904 году вспыхнула русско-японская война, шестидесятидвухлетний хдожник направился на Дальний Восток. Здесь он писал на броненосце "Петропавловск", который подорвался на японской мине. Так, за работой, окончилась жизнь замечательного художника.



источник




Tags: Верещагин, Россия, живописцы, живопись, художник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments