
"Тамерлановы ворота" 1869 -1871 г.
97 "Старуха - нищенка девяносто шести лет" 1891 г.

98

99

100 " Всадники, переплывающие реку"

101 "Вход в храм Никко"

102 "Икона Николы с верховья реки Пинеги" 1894 г.

103

104

105

106 " Перед исповедью на паперти в сельской церкви " 1888 г.

107 "Молитвенная машина буддистов" 1875 г.

108 "Перед Москвой в ожидании депутации бояр" 1891 -92 г.

109 "Перекочевка киргизов" 1869 - 70 г.

110 "Письмо осталось неокон ченным" 1901 г.

111

112 "Представление начальству. ( Русский офицер и кавказцы) 1863 -64 г.

113 "Повозка в Дели" 1875 .

114

115 "Развалины в Чугучаке" 1869 -70 г.

116 "Три главных божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сиккиме" 1875 г.

117 "У дверей мечети"

118

119

120 "Яки" 1875 г.

121 "Шпион" 1878 -1879 г.

122 Буддиский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким

123

124 "Поджигатели. Расстрел в Кремле."

125 "Ворота около Кутуб - Минара. Старый Дели" 1875 г.

126 "Кочевая колонна в горах Алатау" 1869 -70 г.

127 "Всадник в Джайпуре"

128 Мавзолей Тадж-Махал

129 "Монастырь Хемис в Ладаке" 1875 г.

130 "Агра. Моти Масджид - Жемчужная мечеть"

131 "На мосту"

132 "Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. Ярославль" 1888 г.

133 "Представляют трофеи" 1872 г.

134

135 Скобелев под шипкой

136 "Шипка - Шейново. Скобелев под Шипкой." 1878 -1879 г.

137

138

139 Апофеоз войны

140 "Бания. Бомбей" ( торговец)

141 "Дутарист" 1869 - 70 г.

142 "Гробница Шейха Селима Чишти в Фатехпур -Сикри" 1874 г.

143 "В госпитале" 1901 г.

144 "Жители Западного Тибета" 1874 - 76 г.

145

146

147 "Люлли (цыган) " 1867 - 68 г.

148

149

150

151 "Резной столб в трапезной Петропавловской церкви в селе Пучуги Вологодской губернии." 1894 г.

152 После удачи

153 "Евнух у дверей гарема" 1870 -е

154 "Кули" 1875 г. ( носильщик)

155 "Допрос перебежчика" около 1901 г.

156

157

158 "Туркестанский солдат в зимней форме" 1873 г.

159

160 "Индия. Факиры в Варанасе"

161 "Афганец" 1869 -1870 г.

162 "В Успенском соборе"

163 Людоед

164 "Гималайский пони" 1875 г.

165 "Место битвы 8 июля 1877 г. перед Кришинским редутом Плевной" 1877 -1880 г.

166 Продажа ребенка - невольника

167 Площадь древнего Самарканда, на шестах головы убитых врагов, русских воинов, вот и торжествуют.

168 "Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент " 1869 -1870 г.

169 "Калмыкская молельня"

170 "Нищие в Самарканде" 1870 г.

171 "Пикет на Дунае" 1878 -79 г.

172 "Араб на верблюде" 1869 - 70.

173 "Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром" 1867 - 70 г.

174

175 "Священник парс. Бомбей" 1874 - 1876 г.

176 "Повозка богатых людей в Дели" 1875 г.

177 "Угол турецкого редута, взятого М.Д.Скобелевым 30 августа, но снова покинутого 31-го." 1877 г.

178 "Политики в опиумной лавочке. Ташкент" 1870г.

179 "Японский нищий" 1904 г.

180

181 "Афганец" 1867 -1868 г.

182 "Переход колонны М.Д. Скобелева через Балканы"

183 "Самарканд" 1869-1870.

184 "Киргиз" .

185

186

187 "Входная дверь в церковь под Казбеком" 1897 г.

188 На Шипке все спокойно.

189

190 "Калмыцкий лама" 1869 -1870 г.

191 "Пикет на Балканах", около 1878 г.

Василий Васильевич Верещагин выделяется среди русских художников второй половины 19-го века своей необычной судьбой и деятельностью. Посмотришь на его картины, и кажется, будто побывал в увлекательном путешествии, узнал много нового и интересного. Так бывало и раньше на выставках Верещагина, на которых художник показывал не только картины, привезенные из поездок в чужие страны и малознакомые области России, но и богатейшие коллекции одежды, оружия, предметов обихода и народного творчества.
Верещагин первый среди художников-баталистов показал, что война - это прежде всего страшные увечья, холод, голод, жестокое отчаяние и смерть. Художник показывал в своих произведениях безжалостную сущность войны, свидетелем которой он был сам. Ему не было равных в русском искусстве по силе изображения страшной правды войны и страстности, с которой он ее развенчивал.
Всю свою жизнь проведя в странствиях, простаивая по 12-14 часов за мольбертом, Верещагин так и умер с кистью в руке, делая этюды с натуры на месте боевых действий. Как только в 1904 году вспыхнула русско-японская война, шестидесятидвухлетний хдожник направился на Дальний Восток. Здесь он писал на броненосце "Петропавловск", который подорвался на японской мине. Так, за работой, окончилась жизнь замечательного художника.
источник