vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Дом А.П. Богданова



Проспект Мира 22, стр. 1, памятник архитектуры (региональный) — жилой дом А. П. Богданова (1901—1902, архитектор — Анатолий Гунст)





Образец неоклассического направления русского модерна особняк, с точно воспроизведенными деталями греческой классической архитектурной декорации.




Перед  октябрем 1917 г. им владел присяжный поверенный В. Э. Репман, а выстроен он был в 1901 г. для потомственного почетного гражданина А. П. Богданова по проекту архитектора А. О. Гунста. Внутри чудом сохранились прекрасная мебель из орехового дерева в стиле модерн.



Анатолий Оттович Гунст (1858- 1919) — русский архитектор, художник, преподаватель и актёр. Один из мастеров московского модерна, автор многочисленных построек в Москве. Основатель и директор Училища изящных искусств в Москве.





Родился в 1858 году в Москве в семье обрусевших немцев, проживавшей до середины XIX века в Казани. Сын архитектора Отто Карловича Гунста (1834—1891); двоюродный брат архитектора Александра Ивановича Гунста (1862—1938).




В 1878 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), которое окончил в 1882 году со званием классного художника архитектуры. Во время учёбы состоял помощником при постройке Храма Христа Спасителя и ряда других зданий, одновременно преподавал рисунок в Комиссаровском техническом училище. По окончании МУЖВЗ два года провёл за границей — изучал теорию искусств и деятельность европейских художественных студий в Австрии, Германии и Италии. С 1882 по 1884 годы Гунст преподавал строительное искусство в старшем классе реального училища К. К. Мазинга.




Член Московского архитектурного общества с 1894 года. В 1896 году был назначен участковым архитектором (в его ведении находились районы Пречистенки, Хамовников и Сущёвки; помощником Гунста работал архитектор Б. Н. Николаев.



В 1886 году основал «Классы изящных искусств для лиц обоего пола». С 1890 года Классы стали именоваться «Училищем изящных искусств А. О. Гунста». Это было, по воспоминаниям И. П. Машкова, «художественное училище с широкими задачами и значительным составом лучших по тому времени преподавателей». В училище Гунста преподавали: И. И. Левитан, Ф. О. Шехтель, Л. О. Пастернак, К. М. Быковский, И. П. Машков, А. Н. Померанцев и другие. Сам А. О. Гунст вёл в училище класс выжигания по дереву и коже.



В 1904 году Гунст получил должность сверхштатного техника Строительного отделения Московского губернского правления. В 1905—1906 годах входил в Строительный совет Московской городской управы, являлся участковым архитектором Пречистенского и Хамовнического участков. Являлся основателем ряда обществ: в 1901 году основал Московское художественно-фотографическое общество, в 1913 году — Общество «Московский драматический салон» (его посетителями были М. Ермолова, О. Садовская, О. Правдин, Е. Глаголева, А. И. Южин), а в 1916 году — «Лигу любителей сценического искусства».



Совместно с Е. Б. Вахтанговым основал Студию драматического искусства, послужившую в дальнейшем основой для Вахтанговского театра. Увлекался художественной фотографией, состоял членом Всемирного фотографического общества — работы Гунста получили премии на Всемирной выставке в Париже. С 1917 года А. О. Гунст служил актёром Малого театра.






Был женат на уроженке Швейцарии Матильде Цезаревне Робер-Нику. Сын — переводчик и редактор Е. А. Гунст. Жил в собственном доме в Староконюшенном переулке, 4.

Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.






































Сейчас в здании разместился Институт проблем безопасности стран СНГ.


источник Википедия
               Романюк Константинович - По землям московских сел и слобод
         



Tags: Москва, архитектура, модерн, усадьба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments