Староконюшенный переулок (Староконюшенная улица, Конюшенная улица, Сторожевая улица, Коробейников переулок и (начало XIX века) Бахметьевский переулок) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Проходит от Пречистенского переулка до улицы Арбат, лежит между Калошиным и М. Власьевским переулком с одной стороны и Б. Афанасьевским переулком с другой стороны. Нумерация домов ведётся от Пречистенского переулка.
В XVI веке в западной части Земляного города, близ Пречистенских ворот Белого города, сформировалась Большая Конюшенная слобода, где жили царские скорняки и конюхи. Слобода находилась в подчинении Конюшенного приказа. Уже в начале XVII века в слободе появилось каменное здание церкви святого Власия, который считался покровителем домашних животных.
В конце XVII века, когда Москва в очередной раз сгорела, слободу перевели от Пречистенки за пределы Земляного города, к Девичьему полю. С конца XVII века на территории Конюшенной слободы, которую стали называть Старой в отличие от Новой Конюшенной слободы, стала селиться знать, возводя для себя здания побогаче, и в начале XVIII века слобода стала одним из аристократических районов Москвы.
На протяжении веков один из двух главных переулков Старой Конюшенной слободы носил разные названия: Староконюшенная улица, Конюшенная улица, Сторожевая улица, Коробейников переулок, Бахметьевский переулок (по фамилии надворного советника Бахметьева, которому в начале XIX века в переулке принадлежало домовладение), пока за ним окончательно не закрепилось его нынешнее название.
Дом № 41 построен в стиле модерн— Доходный дом В. А. и Н. А. Савельевых (1911, архитекторы С. М. Гончаров и В. Е. Дубовской), с фасадом, украшенным вставками красочной керамики.
Сергей Михайлович Гончаров (21 апреля 1862 — 23 июня 1935, Москва) — русский архитектор, один из ярких представителей московского модерна.
С. М. Гончаров — потомок известной дворянской семьи Гончаровых. Его прадед Н. А. Гончаров являлся отцом Н. Н. Пушкиной.
С. М. Гончарову принадлежала родовая усадьба Гончаровых в Большом Палашёвском переулке, перестройка которой стала одной из первых самостоятельных работ архитектора.
С 1879 по 1886 годы учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), окончив его со званием классного художника архитектуры.
После окончания училища был назначен участковым архитектором. В 1898—1904 годах служил техником Строительного отделения Московского Губернского Правления.
Гончаров серьёзно увлекался живописью, что выразилось в декоративности многих его построек.
Отец художницы Н. С. Гончаровой.
Имел собственную архитектурную контору, в которой работал архитектор С. Д. Кучинский. После октябрьской революции имел лишь случайные архитектурные заказы.
Дубовской Валентин Евгеньевич (1877, Санкт-Петербург —1931, Москва) — русский архитектор, внёс своеобразный вклад в архитектуру Москвы начала XX века. Создал собственную интерпретацию стиля модерн, который в проектах 1910-х годов сочетал с оригинальным переложением мотивов готики и романской архитектуры.
Для творчества Дубовского характерны стилизованные замки, рыцари и псевдогеральдические звери, явные реминисценции Средневековья.
Родился в Санкт-Петербурге в семье юриста, племянник художника-передвижника Н. Н. Дубовского. Под влиянием дяди увлёкся живописью.
В. Е. Дубовской с серебряной медалью окончил Институт гражданских инженеров в Санкт-Петербурге в 1903 году, получив звание гражданского инженера и серебряную медаль за лучшие архитектурные проекты.
Работал преимущественно в Москве и, в отличие от многих архитекторов московского модерна, проявлявших свой стиль при строительстве особняков, Дубовской строил исключительно доходные и многоэтажные дома.
В 1900-е годы возглавлял технологический отдел в правлении Московско-Ярославской железной дороги.
В советское время — проектировал электростанции по плану ГОЭЛРО.
источник