vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Старо-Никольский мост через Крюков канал. Семимостье.


Старо-Никольский мост. Вид на Никольский рынок (Никольские ряды),  не действующий.

Старо-Никольский мост - автомобильный, трамвайный и пешеходный мост через Крюков канал. Он соединяет Спасский и Покровский острова. Является памятником истории и культуры. Один из мостов Семимостья. @


Это сейчас он так скромно выглядит. Когда-то на нём были торшеры, фонари, да и сам он был разводной. А теперь от былой роскоши осталась только ажурная решетка перильного ограждения.


Мост расположен по оси Садовой улицы,



Садовая улица (вид со Старо-Никольского моста)




на водном перекрёстке: месте пересечения Крюкова канала с каналом Грибоедова. В этом месте собран ансамбль из трёх мостов: Старо-Никольского (через Крюков канал), Пикалова и Красногвардейского (через канал Грибоедова).

Пикалов мост


Вид на Никольский Морской собор и Красногвардейский мост


Красногвардейский мост



Выше по течению Крюкова канала находится Смежный мост,



ниже - Кашин мост;


в перспективе канала Грибоедова видны Могилёвский и Ново-Никольский мосты - это и есть знаменитое Семимостье.

Могилевский мост (вдали)




                              Ново-Никольский мост (на переднем плане – фрагмент Красногвардейского моста)




Рядом с мостом расположены Никольский рынок и Николо-Богоявленский Морской собор, по которому и назван мост. Это название известно с 1793 года. Первоначально мост назывался просто Никольским. С 1849 года (или 1868), после того как расположенный рядом мост через Екатерининский канал стали называть Ново-Никольским, мост через Крюков канал получил название Старый Никольский или Старо-Никольский.

Мост на этом месте существовал с момента прорытия Крюкова канала и представлял из себя обычную деревянную переправу ригельно-подкосной системы.

В 1784-1786 годах через Крюков канал перекинули шесть одинаковых мостов по типовому, для Петербурга, проекту. Никольский мост был перестроен в трёхпролётный деревянный балочный на опорах из бутовой кладки, облицованных гранитом и с разводным пролетом подъемного типа в центральной части.

Автор проекта неизвестен. Прилегающие набережные были облицованы гранитом в 1806 году. Примерно тогда же, в 1805-1810 годах подъемную часть моста ликвидировали. В 1842 году, при очередном ремонте, были заменены перила и сняты фонари.

В 1887 году был произведен капитальный ремонт моста для прокладки по нему линии конки.


В 1905-1906 годах город готовился к открытию трамвайного движения и мост был перестроен для прокладки трамвайных рельсов. Проект готовили инженеры-мостостроители Андрей (Анджей) Павлович Пшеницкий (1869-1941) - автор проектов Троицкого, Пантелеймоновского, Дворцового и других мостов; Вячеслав Андреевич Берс (1861-1907) - автор проектов реконструкции Аларчина и др. мостов и набережных и К.Б. Ефимьев.

Опоры моста были переложены и расширены, деревянные балки пролётного строения были заменены на металлические клёпаные, неразрезные переменного сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. 

В советское время мост снимался в фильме "Приключения итальянцев в России". Для фильма на него поставили львов, которых там никогда не было.


Нынешний мост трёхпролётный металлический, балочно-неразрезной системы.  Общая ширина моста составляет 20,2 м (из них ширина проезжей части - 17 м и два тротуара по 1,6 м), длина моста - 24,3 м, общая длина: 31,6 м.

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое, художественной ковки со сложным рисунком, завершается на устоях гранитными тумбами.

Tags: Петербург, мосты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments