vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Первый испытательный полет самолета «Конкорд»

В городе Бристоль, Англия, 9 января 1969 года состоялся первый испытательный полет авиалайнера, получившего название «Конкорд». Великобритания и Франция заключили соглашение о совместных работах по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера семью годами ранее.




Первый серийный выпускник французского завода в Тулузе из шестнадцати «Конкордов» был произведен в декабре 1962 года. С 1976 года начались постоянные полеты самолетов «Конкорд». При этом Англия взяла в эксплуатацию пять самолетов, а Франция четыре.

Этот самолет стал настоящим "Титаником" среди авиалайнеров - удовольствие пересечь Атлантический океан за 3,5-4 часа могут позволить себе только очень богатые люди. Билет на "Конкорд" в Вашингтон и обратно стоит более девяти тысяч евро, что в четыре раза больше стоимости билета на Boeing-747. Люди, летающие на сверхзвуковых пассажирских самолетах через Атлантику, по земле часто ездят в лимузинах.








Характерная стреловидная форма самолета помогала ему преодолевать звуковой барьер, а опускающийся нос служил для увеличения обзора из кабины пилотов. Считается, что форма и конструкция "Конкорда" была принята в КБ Туполева за основу при создании Ту-144.
Технические характеристики лайнеров были примерно равны - достоинства одного вполне компенсировались преимуществами другого.
Ресурс европейского СПС был больше, чем у советского самолета - 45 тысяч часов против 30 у "Ту". Максимальная скорость 2179 километров в час (у Ту-144 - 2430), крейсерская - 2146 (2300). "Конкорд" брал на борт до 144 пассажиров, советский СПС - максимум 120.
Первый полет французский "Конкорд" совершил 2 марта 1969 года, затем 9 апреля взлетел английский. Ту-144, как говорилось выше, совершил первый полет за три месяца до этого - 31 декабря 1968 года.
После нескольких лет испытаний "Конкорда" было совершено триумфальное турне самолета по маршруту Лондон - Гандер - Мехико - Сан-Франциско - Анкоридж - Лос-Анджелес - Акапулько - Богота - Лима - Каракас - Лас-Пальмас - Париж.


Сверхзвуковые самолеты этого класса использовались 27 лет, и были весьма популярны. За это время «Конкордом» было установлено несколько скоростных рекордов. К примеру, для трассы Лондон - Нью-Йорк самолет показал время перелета - 2 часа 55 минут 15 секунд. А еще облетел вокруг Земного шара за 31 час 27 минут 49 секунд, сделав шесть посадок для заправки топливом. В этом перелете на борту самолета было 99 пассажиров, 18 членов экипажа и медвежонок.

За неполных три десятка лет рейсовых и чартерных перевозок было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил около 250 тысяч часов.

Но из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация «Конкордов» была в целом убыточной, в результате самолеты были сняты с эксплуатации в 2003 году. Этому способствовала и случившаяся 25 июля 2000 года катастрофа, когда один самолёт разбился при вылете из парижского аэропорта Шарль де Голль, погибло 113 человек.

Самолет начал взлет, достигнув необходимую скорость для полета, но в течение нескольких минут Конкорд загорелся, врезался в отель и оставил более 100 человек мертвыми.

Первопричиной крушения Конкорда считалась утечка топлива топливных баков. Однако есть и другие версии.

"Самолет упал не из-за какого-либо пожара, а потому, что он летел слишком медленно; он имел несколько тонн избыточного веса, что привело к нарушению его кормового центра тяжести; два из его четырех двигателей были повреждены или ошибочно закрыты.”

В этом ролике, несколько сотрудников из аэропорта Шарль де Голль изучают  подробности ужасной катастрофы, которую  они видели в тот день.

Тем не менее, уже на следующий день, 26 июля 2000 года, было принято решение продолжить эксплуатацию самолётов. Сертификат лётной годности «Конкордов» был отозван 16 августа, и полёты приостановились, за исключением перелёта без пассажиров из Нью-Йорка в Париж.

В течение всего следующего года велись работы по модификации парка самолётов, и 5 сентября 2001 года, более чем через год после отзыва, сертификат лётной годности был восстановлен. Регулярные пассажирские перевозки возобновились только 7 ноября полётом G-BOAE из Лондона в Нью-Йорк.

После возобновления перевозок последовала череда инцидентов, наиболее заметными из которых стали отказ одной из секций руля направления 27 ноября 2002 года на G-BOAC и утечка топлива, повлёкшая отключение двигателя 18 февраля 2003 года на F-BTSD.


British Airways и Air France 10 апреля 2003 года объявили о решении прекратить коммерческую эксплуатацию своего парка «Конкордов». Последние рейсы состоялись 24 октября. Последний полёт «Конкорда» состоялся 26 ноября 2003 года. Самолет вылетел из Хитроу, пролетел над Бискайским заливом, совершил проход над Бристолем и приземлился в аэропорту Филтон.

Tags: «Конкорд», авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments