vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Category:

Катастрофа, в которой погибло больше советских военачальников, чем во время войны

7 февраля 1981 года у города Пушкин произошла самая засекреченная авиакатастрофа в СССР.


Незадолго до взлета.


Долгое время трагическую авиакатастрофу самолета Ту-104, произошедшую 7 февраля 1981 года тщательно скрывало советское руководство. Это и неудивительно, ведь в этот день погибло несколько десятков высокопоставленных адмиралов и генералов Тихоокеанского флота.




В Советском Союзе было принято скрывать информацию о различных катастрофах и трагических событиях. Взять хотя бы аварию на Чернобыльской АЭС . Подобная ситуация произошла и с гибелью самолета Ту-104.


Ту-104.

А случилось в тот день вот что. Накануне в Ленинградской военно-морской академии состоялся сбор военачальников советских морских флотов. На заседание приехало много высокопоставленных чинов: адмиралов, генералов, офицеров. Была произведена беседа с курсантами и проведены учения. 7 февраля командный состав должен был вылететь из города Пушкин обратно во Владивосток.

Для оперативной дислокации решили воспользоваться стареньким реактивным авиалайнером Ту-104. По информации Novate.ru, самолет уже несколько лет не использовался в гражданской авиации, но продолжал эксплуатироваться советской армией. Лайнер хорошо проявил себя в работе, и, казалось бы, ничего не могло предвещать беды. Утром на борт самолета ступили пятьдесят человек, среди которых было шестнадцать адмиралов и генералов, десять капитанов первого ранга, несколько мичманов и матросов. Большинство из военных были служащими Тихоокеанского флота. Экипаж самолета стандартно состоял из шести человек.



Погода для полета оказалась не самая удачная — снегопад и гололед. Ту-104 разогнался на взлетной полосе и медленно оторвался от земли. Однако уже на восьмой секунде полета что-то пошло не так. Самолет резко получило дифферент на корму, встал «на дыбы» и рухнул на аэродром с высоты пятидесяти метров. Поскольку топливные баки Ту-104 были полные горючим, пожар оказался неизбежен. Все находившееся на борту погибли.

Единственный, кто подавал признаки жизни к моменту, когда прибыли спасатели, был авиатехник, который во время взлета находился в кабине. От удара об землю его выбросило через окно, но и он скончался по дороге в больницу. Вот так за несколько секунд погибли ключевые фигуры советского Военно-морского флота. Только большое количество офицеров за такой короткий промежуток времени не погибало даже во время мировых войн.


Сразу же после катастрофы началось экстренное расследование. Первоначально инцидент приняли за акт диверсии, но все оказалось куда прозаичнее. Выяснилось, что самолет накренился вследствие перегрузки, а в особенности из-за неправильного размещения груза, который также находился на самолете помимо пассажиров. Во время набора высоты тяжелые незакрепленные рулоны бумаги покатились в сторону хвоста самолета, это и вызвало экстремальное перемещение центра тяжести. Несмотря на явную халатность грузчиков Ту-104 все же решили снять с эксплуатации от греха подальше.

Логично, что случившееся держалось в строгом секрете, лишь официальная военгазета «Красная звезда» разместила туманно сформулированный некролог в не очень броском месте: «7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов, генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота. Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей».

Источник

Tags: авиа, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments