vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Советский высотный самолёт М-17 Стратосфера

М-17 Стратосфера - детище КБ Мясищева.


Когда в 1970 году началась разработка этого самолёта, ни имя Генерального конструктора Владимира Михайловича Мясищева, ни наименование опытного конструкторского бюро, которое он возглавлял, не могло появиться ни в газетах, ни на телевидении, ни по радио. Дело в том, что завод, ответственным руководителем которого был Мясищев, называли в то время «почтовый ящик».



Советская авиация, а ныне и авиация России, в первую очередь ассоциируется с такими именами, как Туполев, Сухой, а также такими личностями как Микоян и Гуревич. Но на самом деле в отечественном авиастроении было гораздо больше талантливых конструкторов. Один из них Владимир Михайлович это Мясищев – автор инновационных, экспериментальных и весьма смелых проектов.

Советский высотный самолёт М-17 Стратосфера



Одна из разработок ОКБ Мясищева - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Был построен один единственный прототип, который в 1959 году совершил свой первый и удачный полет. Отличительной чертой боевой машины стали ее двигателе и их расположение. Четыре ВД-7 располагались по два на специальных пилонах.


Самолёт Мясищева - дальность полёта 12 тыс. км



Развитием проекта М-50 стал самолет М-52, который был оснащен на то время, реактивными двигателями нового поколения. Самолет претерпел множество конструктивных изменений, однако до летных испытаний дело, к сожалению, так и не дошло. Последний полет М-50 же, состоялся на параде 9 июля 1961 года в Тушине. Самолет М-50 развивал скорость до 2 тысяч км\ч, а дальность его полета достигала 12 тысяч километров, при боевой нагрузке в 30 тысяч килограмм.


М-17 «Стратосфера» - дозвуковой реактивный самолет.



Еще одним ярким проектом ОКБ Мясищева стал самолет М-17 «Стратосфера». Это был советский дозвуковой реактивный самолет. Разрабатывалась машина для перехвата дрейфующих аэростатов. В 1978 году был собран первый летный образец машины. В этом же году начались испытания. Первый же полет, в виду трагического стечения обстоятельств и нарушения техники безопасности закончился трагически – самолет потерпел катастрофу.

М-17 - 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости подъема.



Спустя 4 года, в 1982 году был собран новый М-17 «Стратосфера», второго образца. В этом же году летчик-испытатель Э.Н.Чельцов успешно поднял аппарат в воздух и провел испытание. Позже, весной 1990 года в ходе испытаний М-17 установил сразу 25 мировых рекордов высоты, скорости и скорости подъема для самолетов 16-20 тонн с турбореактивным двигателем. В этом же году был создан третий по счету самолет. В последствие машина была переименована в М-55 «Геофизика».


Tags: авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments