vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Скоростной вагон-лаборатория СВЛ


Сейчас ученые сражаются со всеми законами природы. Мы преодолели земное притяжение и побывали в космосе. Погружаемся на дно морей и проводим экспедиции. Наука решает все проблемы. В 2027 году в серийное производство выйдет поезд JR-Маглев (Япония), способный разогнаться на 603 км/ч. Разве это не поразительно? Особенно, если представить такие поезда в России, на рейсе Москва - Владивосток. Технология магнитной левитации "Маглев", которая и позволяет поезду достигнуть таких внушительных скоростей, настолько перспективна, что в будущем ученые обещают добиться и более значительных успехов - скорость в 6000 км/ч. Такие показатели будут только в том случае, если конструкторам удастся преодолеть воздушное сопротивления, для таких целей поезда на магнитной подушке загонят в вакуумные тоннели.




Но, конечно же, чтобы добиться столь поразительных результатов ученым пришлось экспериментировать не один десяток лет, совершенствуя существующие технологии и прибегая к совсем уж фантастическим решениям. Так в Советском Союзе задумали изобрести скоростной поезд на реактивной тяге.

                                                                                                                                                                                                                              .

Вагон-лаборатория

                                                                                                                                                                                                          .
Причин, по которой в Советском Союзе начали заниматься разработками скоростного поезда, несколько: во-первых, обширные территории, далекие расстояния между городами. Планировалось внедрить эти поезда в крупные города, чтобы за несколько часов можно было добраться от Москвы до Ленинграда. Даже сейчас, спустя много десятилетий, уже после развала Советского Союза, такие технологии все еще являются приоритетными для Российской Федерации, чтобы сократить время дальних поездок, которые могут длиться больше недели. И это все учитывая современные наработки, а что уж говорить про то время, когда технологии развивались не столь стремительно, а только зарождались.
                                                                                                                                                                                                                                              .
Второй причиной для изготовления такого поезда было появление технологии в США. В Америке M-497 «BlackBeetle» - черного жука, который ездил на реактивной тяге. Уже в шестидесятых годах американцам удалось изобрести поезд, способный достигать скорость в 296 км/ч. Но, как и в СССР, эксплуатировали черного жука только в рамках исследований, до серийного производства так и не дошло.


                                                                                                                                                                                                              .

Победа конструкторов

                                                                                                                                                                                                                          .
Ученым пришлось старательно потрудиться над изготовлением скоростной лаборатории. Они старались максимально удешевить производство такого поезда, чтобы он поступил на конвейер. Для создания планировали использовать серийный вагон ЭР2, но из-за недостатков конструкции, учитываемых при создании скоростного поезда, было решено задействовать другой вагон - ЭР22. Реактивная установка также была серийной, конструкторы остановились на двигателе от самолета Як-40 - АИ-25.

В 1972 году «полигоном» для испытаний стала Приднепровская железная дорога, а именно линия Новомосковск-Днепродзержинск. Целью этих испытаний вновь стал сбор информации о поведении различных агрегатов. Скорость движения постоянно увеличивалась. СВЛ смог разогнаться до 249 км/ч. Экспериментальный аэровагон мог развивать и большие скорости, однако подобные испытания не проводились из-за состояния путей.

                                                                                                                                                                                        .

Американцев обойти не удалось, но на то время достижение таких скоростей имело веское значение. Как уже говорилось прежде, в серийное производство поезд не попал. На протяжение пяти лет он служил исследовательской лабораторией. Причина в отказе от технологий была в прожорливоости двигателей, они потребляли слишком много ресурсов и требовали внимания, поэтому тогда их решили не вводить.
                                                                                                                                                                                                                                  .

                                                                                                                                                                                                                                  .
Саму скоростную лабораторию пытались использовать по-другому, переквалифицировать в видеосалон, где можно было бы пообедать и посмотреть кино. Но этот проект до ума так и не довели. Вагон долгое время стоял и ржавел,
                                                                                                                                                                                                                                    .


но в 2008 году переднюю часть отпилили, подштукатурили и установили у Тверского вагоностроительного завода в качестве памятника.


Сведения и опыт, полученные в ходе проекта СВЛ активно использовались в ряде новых проектов скоростной железнодорожной техники. Определенные наработки и методики конструирования применялись при разработке электропоезда ЭР200 и локомотива РТ200, рассчитанных на движение со скоростями до 200 км/ч.

Иногда такие эксперименты не приносят ежеминутной выгоды, однако они многого стоят для будущего, чего никогда нельзя забывать, когда речь касается науки.

источник 1
источник 2

Tags: транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments