vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Сергей Ильюшин – человек и его дело




Сегодня, 30 марта 2019 года, исполняется 125 лет со дня рождения Сергея Владимировича Ильюшина. Об этом человеке можно говорить много. Говорить как о крупном руководителе авиапромышленности, и умевшем собирать под своим началом таких же талантливых людей, и тонко чувствовавшим, когда им надо дать возможность идти дальше своей дорогой самостоятельно, не мешать творить самим.  




Можно о нем говорить, как об ученом и даже писателе-публицисте. Но Сергей Владимирович Ильюшин – это, прежде всего, великий советский авиаконструктор и в этом было дело всей его жизни. Потому мы обойдемся без обычных юбилейных речей, а лучше посмотрим на те самолеты, которые разработал он сам и созданное и руководимое им предприятие – оно и сегодня носит его имя.



В центре группы сотрудников ОКБ-240 – Генеральный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин у опытного образца реактивного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62. Это был последний им созданный самолет, которым он непосредственно занимался до ухода на пенсию в 1970 г


А начинал свою деятельность в авиации простым мотористом в революционном 1917-м, став с годами руководителем мощного научно-производственного предприятия, прошедшего под его началом долгий и плодотворный творческий путь






Дальний бомбардировщик ДБ-3 – первая большая самостоятельная конструкторская работа С.В. Ильюшина. Эти самолеты сражались с японцами в небе Китая, крушили доты «Линии Маннергейма» в Зимней войне с белофиннами, а с началом Великой Отечественной бомбили тылы противника вплоть до Берлина, наступающие гитлеровские войска и ставили мины на путях следования немецких судов


Советские летчики у своего самолета, дальнего бомбардировщика Ил-4 – преемника ильюшинского первенца ДБ-3


Сборка дальних бомбардировщиков Ил-4 на заводе №39 в Иркутске 


Сергей Владимирович Ильюшин как авиаконструктор и организатор авиационного производства проявил себя еще и в том, что смог создать такой самолет, который при достаточно высоких боевых качествах мог массово выпускаться в условиях тягот военного времени



Подготовка торпеды низковысотного сброса 45-36-АН к подвеске на самолет Ил-4Т


Самолеты Ильюшина стали основой советской минно-торпедной авиации в самый тяжелый первый период Великой Отечественной войны




Советский штурмовик Ил-2 – гроза фашистов, «черная смерть», «летающий танк». Бронированные штурмовики делали и до Ильюшина, но именно он сделал первый такой самолет, который стал полностью успешным, мало того – одним из самых эффективных боевых машин своего времени. Штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолетом за всю историю боевой авиации – их выпущено 36155 штук


Наши бойцы называли штурмовики Ил-2 «горбатыми» за характерный силуэт, и действительно – не каждому по плечу вынести «на своем горбу» такую тяжесть войны, что выпала на долю этой машины



Созданные в ОКБ-240 С.В. Ильюшина в конце Великой Отечественной поршневые самолеты Ил-10 стали основой штурмовой авиации ВВС СССР послевоенного периода



Пассажирский самолет Ил-12 Сергей Владимирович Ильюшин начал разрабатывать еще в военные годы. Даже в той тяжелой обстановке он всегда думал о будущем, помнил, что после Победы надо будет восстанавливать мирную жизнь, но и держать порох сухим – на базе этого авиалайнера был создан и военный транспортно-десантный самолет Ил-12Д




Сергей Владимирович Ильюшин – создатель первых советских серийных реактивных бомбардировщиков На снимке самолет Ил-28 из 727-го БАП ВВС Южной группы войск, который нес службу в Венгрии в самые напряженные годы Холодной войны, жесткого
противостояния с Америкой и НАТО




Преемник Ил-12, пассажирский и транспортный самолет Ил-14, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина на рубеже 1950-х годов


Трудяга Ил-14 многие годы летал в самых разных краях и нашей огромной тогда страны, и всего мира, а особо хочется отметить тот факт, что он стал надолго главным самолетом советской Полярной Авиации




Турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-18. Он совершил свой первый полет 4 июля 1957 года и вот уже более 60 лет продолжает свою службу до сих пор в том числе на правительственных перевозках в России Сборка самолетов Ил-18 велась на заводе № 30 («Знамя Труда», г. Москва)


Гражданский авиалайнер Ил-18 стал основой для целого ряда авиационных комплексов специального и военного назначения. На фото самолет радиоэлектронной разведки Ил-20М ВВС Российской Федерации



Самолет обеспечения траекторных измерений в ходе пусковых испытаний баллистических ракет Ил-20СИП также был создан на основе пассажирского Ил-18 конструкции Ильюшина



Взлетает постановщик помех Ил-22ПП «Порубщик» борт RA-75903 Воздушно-космических Сил России – старый добрый Ил-18 с новейшим оборудованием радиоэлектронной борьбы на борту




Ил38 – одна из последних машин, в создании которой Сергей Владимирович Ильюшин принимал непосредственное участие как Генеральный конструктор ОКБ-240



Это был противолодочный самолет, который использовался и как дальний морской разведчик и даже «охотник за авианосцами». На этом сделанном в 1979 г. снимке запечатлена «крупная добыча» – найденный экипажем Ил-38 в открытом море американский авианосец «Констеллейшн». Служба Ил-38 в Морской Авиации ВМФ России продолжается до сих пор и сейчас они проходят капитальную модернизацию




Венец творческой деятельности Сергея Владимировича Ильюшина авиалайнер Ил-62 – экономичный, комфортный, дальний. Красивая машина, которая по-прежнему бороздит бескрайние просторы Пятого океана, напоминая нам о ее создателях

Сергей Мороз

источник
Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments