vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Американская мечта: взлет и падение Studebaker



Стоя в протекающем, холодном и закрытом ставнями здании склада в Саут-Бенде, штат Индиана, мэр города, Пит Баттигиг объявил о своей кандидатуре на пост президента Соединенных Штатов. Он мог бы выбрать место получше и поновее для своего исторического объявления, но он выбрал это здание не просто так. Когда-то он был частью разросшегося производства Studebaker. На протяжении более половины 20-го века Studebaker доминировал на отечественной автомобильной промышленности, нанимал поколения рабочих и имел репутацию компании, построенной на американской мечте. Так как же сон превратился в кошмар? Давайте посмотрим на взлеты и падения Studebaker.





Пять братьев Студебеккер.

Изготовление вагонов

Потомки немецких иммигрантов, братья Studebaker-Генри, Питер, Джон, Клемент и Джейкоб—основали Studebaker Brothers Manufacturing Company в Саут-Бенде в 1868. Первоначально это был металлообрабатывающий завод, который изготавливал металлические компоненты для вагонов. Различные исторические события—Гражданская война, закон О усадьбе, Калифорнийская золотая лихорадка и явная судьба—помогли компании Studebaker добиться успеха.

1908 Studebaker Model A. Источник: (momentcar.com)

Безлошадные зкипажи

На рубеже 20-го века Америка гудела о новомодном автомобиле, или, как его называли, безлошадном экипаже. Руководители компании Studebaker поняли, что автомобиль может сильно повредить их вагонному бизнесу, поэтому они решили присоединиться к производственному бизнесу автомобилей. В 1902 году на рынке появились электромобили Studebaker. Несколько лет спустя, появились бензиновые автомобили.

Завод Studebaker в Саут-Бенде.

Ревущие двадцатые

После Первой мировой войны и на протяжении 1920-х годов, Studebaker процветал. Их хорошо построенные, американские, стильные, доступные автомобили были довольно популярны среди американского народа. Продажи были хорошими, и компания Studebaker смотрела в будущее. В начале 1920-х годов они построили огромные здания в Саут-Бенде. Они даже построили закрытый открытый испытательный полигон для своих автомобилей, в комплекте с бетонной дорожкой.

Studebaker Rockne 1932 года, к сожалению, был введен во время Великой Депрессии.

Великая депрессия

Большинство компаний в Соединенных Штатах понесли убытки во время Великой депрессии 1930-х годов, и Studebaker не был исключением. Компания запустила неудачный продукт-недорогое транспортное средство под названием Rockne—и была вынуждена уволить многих своих работников. Пока долги росли, президент компании Альберт Эрскин покончил с собой. Хотя все выглядело мрачным для Studebaker, компания обеспечила некоторую финансовую поддержку, чтобы помочь ей выкопать себя из долгов. В течение года Studebaker снова стал прибыльным. Когда Великая депрессия подошла к концу, было открыто более 200 новых дилерских центров Studebaker.


Счастливая пара улыбается - новый 1940 Studebaker на открытом воздухе в поле.

Автомобиль чемпиона компании 1939 года был чрезвычайно популярен, и продажи чемпиона помогли удвоить продажи Studebaker.

Studebaker переорентировался, чтобы помочь с военными усилиями.

Studebaker и военные усилия

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую Мировую войну, многие производственные компании переориетировались, чтобы помочь с военными усилиями, включая Studebaker. На трех производственных объектах Studebaker рабочие производили двигатели для летающей крепости B-17, а также строили автомобили. Для пятилетнего пребывания в 1940-х годах Studebaker построил двух с половиной тонный грузовик для военного использования. Компания снова вернется к этому проекту для корейской войны в 1950-х годах.

Студебеккер с пулевым носом. Источник: (hemmings.com)

Послевоенный бум

Когда после окончания Второй мировой войны начался экономический бум, Studebaker был готов извлечь выгоду из  власти среднего класса. Множество блестящих, новых, гладких Studebakers сошло с конвейеров в конце 1940-х и 1950-х годов. Решетки с пулевым носом и украшения с прицелом на капоте помогли Studebaker установить тенденции автомобильного дизайна, которые доминировали в автомобильной промышленности той эпохи. Studebaker предлагал автомобили по любой цене-от звездолета до роскошного президентского спидстера.

Партнерство Studebaker-Packard.

Рушится мечта

Казалось, что Studebaker был неудержим в 1950-х годах, но за кулисами все начинало рушиться. Studebaker столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Ford и GM. Фактически, эти две компании были вовлечены в ценовую войну, и Studebaker был непреднамеренно затронут. Добавьте к увеличению затрат на рабочую силу и производство, а также некоторые вопросы контроля качества, и некогда могучий Studebaker начал сползать назад. Партнерство с компанией Packard car тоже не помогло.


Studebaker Lark был последней машиной компании. Источник: (motorcities.org)

Конец эпохи

К 1959 Studebaker не производил никаких новых моделей. Производство на заводе в Саут-Бенде остановилось в 1962 году, оставив сотни рабочих без работы и с несколькими вариантами трудоустройства. Последний автомобиль Studebaker был сделан в Онтарио в марте 1966 года. После этого почти 100-летняя компания, превратившаяся из производителя фургонов в крупнейшего автопроизводителя, вышла из бизнеса.

А Пит Баттигиг использовал рушащуюся фабрику Studebaker в качестве фона для своего объявления о кандидатуре, он делал это, чтобы вызвать ностальгию по имени Studebaker.

@


Tags: автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments