vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Венткиоск метрополитена на Стромынке

Один из первых вентиляционных киосков московского метрополитена. Сохранена ручка лебёдки для закрытия внутренних створок шахты (на случай пожара, например).  Сокольническая линия. Интересно, чем архитектору навеяло при проектировании, уж не египетскими ли храмами?





Венткиоск — наземное инженерно-техническое сооружение, являющееся частью вентиляционных систем подземных и полузаглубленных объектов.  В данном случае,  это вентшахта метро. Каждая отдельная шахта метрополитена способна работать как на приток, так и вытяжку. Вариант первый – ВШ нагнетает поток чистого воздуха в метро, второй — освобождает тоннель от отработанного загрязненного воздуха.

Шахты метрополитена располагаются рядом с зелеными насаждениями, находящимися поблизости станций метро: обычно это парковые зоны. Такое размещение ВШ предупреждает излишнее попадание в помещения вредных газов.



Надпись на двери венткиоска метро обычно состоит из букв "ВШ" или "Ш", трёх- или четырёхзначного номера и опционального буквенного индекса. Первая цифра номера указывает на номер ветки, которую вентилирует данная шахта, остальные же цифры являются порядковым номером.






Сокольническая линия — первая линия Московского метрополитена — диаметральная линия, соединяющая восточные районы Москвы через центр с юго-западом. . Линия обозначается на картах красным цветом, имеет номер 1.

Изначально носила название Мясницкого радиуса, затем — Мясницко-Усачёвского диаметра, Мясницко-Фрунзенского диаметра, а с декабря 1934 г. — Кировско-Фрунзенского диаметра.


С закладки опытной шахты будущего радиуса на Русаковской ул. в декабре 1931 г. началось строительство Московского метро. В мае 1932 г. был завершён проект I очереди.

Архитектура венткиосков метро очень разнообразна. Во время строительства 1-й и 2-й очередей венткиоски строились по индивидуальным проектам, некоторые из них обладали даже определенной эстетической ценностью.



Вентиляционный киоск № 180 Сокольнической линии метрополитена - работает на воздухозабор



В каждой ВШ метро в г. Москва установлена система охранных датчиков на пересечение лучей и изменение внутреннего объёма. Кроме того, в последнее время на большинстве венткиосков установлены так называемые "вторые контуры" - дополнительные решетки из 25 мм арматуры.




15 мая 1935 года в Москве торжественно открылась первая линия метрополитена «Сокольники» — «Парк Культуры».



Поначалу Московский метрополитен носил имя Народного комиссара путей сообщения СССР Лазаря Моисеевича Кагановича, под руководством которого велось строительство метро, и только в 1955 году ему присвоили имя Ленина.

15 июня 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б) после доклада первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Моисеевича Кагановича было принято решение о строительстве Московского метрополитена, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе и частично разгрузить трамвайные линии. В ноябре 1931 года началось строительство первого опытного участка на Русаковской улице.


Tags: Москва, инженерно-техническое сооружение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments