Могилевский мост, Санкт-Петербург

Могилёвский мост перекинут через канал Грибоедова по оси Лермонтовского проспекта, он соединяет Коломенский и Покровский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Длина переправы — 28,3 метров, ширина — 23,5 метра. Архитектор С.Г. Красиков, инженер В.В. Блажевич. Год открытия 1912 (деревянный), 1953 (современный).

На заднем плане - казармы Морского Гвардейского экипажа приобрели современный вид в 1875 году.
Могилевский мост был построен в 1906 году и был деревянным и исключительно пешеходным, после реконструкции 1912 года мост стал уже транспортным. Необходимость в строительстве переправы возникла в 1907 году, когда здесь открылась Свято-Исидоровская церковь эстонского православного братства.
В 1941 году при артобстреле Ленинграда Могилёвский мост был разрушен. Переправу отстроили только в 1953 году. По проекту инженера В.В. Блажевича и архитектора С.Г. Красикова здесь соорудили новый железобетонный мост. Его облик приближен к архитектуре петербургских сооружений XIX века.
Рядом с мостом находится Свято-Исидоровская церковь эстонского православного братства,
Могилёвский мост и Свято-Исидоровская церковь, 1986-1989
В квартале от моста расположилось знаменитое семимостье.
Пикалов мост через канал Грибоедова (центр Семимостья). Вид на Исидоровскую церковь и Могилевский мост
.

Вид на Никольский рынок от Могилевского моста

Облик современного Могилёвского моста приближен к архитектуре петербургских сооружений XIX века. Мост однопролетный арочной системы. Пролетное строение представляет собой железобетонную арку, фасады облицованы розовым гранитом с рустовым камнем в замке. Устои железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На устоях установлены гранитные парапеты. Покрытие на мосту асфальтобетонное.

Могилевский мост, возведенный в 1953 г. на месте сгоревшего во время войны деревянного. Его легко отличить от других – это сводчатая конструкция, отделанная гранитными плитами.


Вид от бывшей школы № 19.
Интересное здание получилось в 1936 году из чуть утолщённой триумфальной арки. В нём располагались школа, НИИ, сейчас, в соответствии с веяниями эпохи, бизнес-центр.

Перила моста — чугунные художественного литья на чугунных тумбах.

Мост освещают 4 шестигранных фонаря на торшерах.
