vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Дороги из солнечных панелей и прозрачного бетона строятся в Китае

Фотоэлектрическая дорога в Китае
Фотоэлектрическая дорога в Китае


В Китае полным ходом идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Возможно скоро с их помощью можно будет не только беспроводным способом подзаряжать электрокары, но и обеспечивать информационную поддержку автономных транспортных средств.

Это уже второй проект дороги в Поднебесной с применением солнечных батарей. Реализуется он на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При строительстве использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. Сама конструкция дороги готова. Идет ее подключение к электросети.

Электрогенерирующее шоссе Китай

«Солнечное» шоссе Цзинаня состоит из трех слоев. Верхний слой представлен прозрачным бетоном, который по своим строительным свойствам подобен обычному асфальту. Средний слой – солнечные панели, выдерживающие большой вес. Нижний слой призван защищать солнечные батареи от влажного грунта. Дорога будет достаточно прочная, чтобы выдерживать нагрузку грузовика средних размеров.

Как отмечают инженеры, вскоре появится возможность подключения к дороге таких опций, как беспроводная зарядка автомобилей и возможность передачи необходимых данных автономным транспортным средствам. Точной информации о том, какие именно солнечные батареи используются нет. По фотоснимкам можно определить, что они двух размеров. На одном изображении сидит человек, соединяет панели друг с другом проводами.

прозрачный фотоэлектрический бетон

В сентябре Quilu Transportation Development Group там же, в Цзинане, закончила строительство первого «солнечного» шоссе. Это та же государственная компания, которая сейчас завершает реализацию второго проекта. На строительство первого такого шоссе потребовалось 10 месяцев и 660 квадратных метров солнечных панелей. На изображениях слой, покрывающий панели, похож на толстый слой воска или просто грязное стекло.

Несмотря на имеющуюся критику «солнечных» дорог, сегодня их тестируют в разных уголках планеты. Первыми были Нидерланды. Еще в 2014 году там построена велосипедная дорожка со встроенными фотоэлементами. По прошествии года испытаний она показала очень хорошие результаты и проект расширили.

Примеру голландцев последовала Франция. Около года назад в нормандской деревне Турувро-Пэрш было использовано 2800 квадратных метров панелей, перерабатывающих энергию солнца. Из них построили дорогу длиной в 1 км. Стоимость строительства составила порядка 5 млн. долларов. Дорога рассчитана примерно на 2000 транспортных средств в день. С того времени Франция поставила перед собой очень амбициозную цель – построить  более 1000 километров фотоэлектрических магистралей.

Американский стартап Solar Roadways, развивающий дорожное покрытие из солнечных панелей в штате Айдахо, уже в третий раз получает финансовую поддержку от правительства США. Общая сумма вложений составила 2 млн. долларов.

Работы по получению прозрачного бетона ведут  и отечественые ученые - сотрудники компании «СтройЛаб» — проектной компании Ульяновского наноцентра ULNANOTECH (ФИОП Роснано), Новый продукт ученые презентовали на фестивале «Экотектоника-2017» в Тарусе- они подсвечивали небольшую бетонную плитку с обратной стороны фонариком от обычного смартфона, и свет проходил через определенные четко структурированные ячейки.



Промышленное производство такого материала пока не организовано. Ориентировочная цена за бетонную плиту размерами 1 метр на 1 метр и толщиной 2 сантиметра составляет порядка 15 000 рублей. В настоящее время ведутся разработки по автоматизации процесса изготовления светопрозрачного бетона.

с1 с2

Tags: будущее, технология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments