vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Category:

Электрический самолет Alice: как на наших глазах меняется мир авиации



Как говорил великий комбинатор Остап Бендер: «Лед тронулся!» Впервые за всю историю мировой авиации авиакомпания выразила желание приобрести электрический самолет. Даже несмотря на то, что в перспективах такой авиатехники до сих пор сомневаются многие специалисты и эксперты. А вот израильский стартап Eviation в будущем электрических самолетов не сомневается.



Эксплуатация трехдвигательного электросамолета Alice обходиться в сумму около 200 долларов США в час, вместо 600−1000 долларов у турбовинтовых самолетов аналогичной пассажировместимости. Аккумуляторы самолета рассчитаны на 1000 циклов зарядки, что эквивалентно трем тысячам полетных часов. После этого аккумуляторы надо заменить на новые, что обойдется в 250 тысяч долларов. Примерно столько же стоит ремонт самолета с поршневым мотором, но аккумуляторы с каждым годом дешевеют и становятся более ёмкими, так что их характеристики в будущем улучшатся, что сделает Alice ещё привлекательнее в глазах потенциальных покупателей. Стоит также отметить, что израильский электросамолет ещё и безопаснее своих турбовинтовых соперников, так как может продолжать полет при выходе из строя двух, размещенных на крыльях, двигателей.

Длина Alice составляет 12,2 метра, размах крыльев — 16,1 метра,
максимальный взлетный вес — 6350 кг, масса полезной нагрузки — 1250 кг.


Самолет имеет полностью композитный фюзеляж и крылья, оснащается тремя электромоторами Siemens мощностью 350 л.с. каждый, может развивать максимальную скорость в 482 км/ч, помимо двух пилотов берет на борт девять пассажиров и способен перевозить их на расстояние 1050 километров. На специальной зарядной станции аккумуляторы можно зарядить за час, а в перспективе планируется сократить время зарядки до получаса. Также в будущем планируется вообще отказаться от летчиков и выпускать самолет в беспилотном варианте.




Несмотря на то, что стартап Eviation был основан всего четыре года назад, он уже заручился поддержкой таких фирм как Siemens и Honeywell, но самое главное, он финансируется Clermont Group, принадлежащей сингапурскому миллионеру Ричарду Чандлеру, который вложил в разработку Alice около 80 миллионов долларов. Всего к 2019 году удалось собрать инвестиций более чем на 200 миллионов долларов.


Американская авиакомпания Cape Air базируется в массачусетском городке Гианнисе и занимается в основном туристическими перевозками. Крупных лайнеров у Cape Air нет — она эксплуатирует турбовинтовые самолеты небольшой пассажировместимости и неудивительно, что американцы проявили интерес к Alice. Их полностью устраивает относительно небольшая дальность полета и, конечно же, низкая стоимость эксплуатации, да и использование электрического экологически чистого самолета должно благоприятно сказаться на имидже авиакомпании.

В настоящее время единственный экземпляр Alice проходит испытания, по завершении которых Eviation начнет процесс сертификации самолета в США и Европе. Предполагается, что первые серийные самолеты начнут передаваться заказчику не ранее 2022 года и обойдется ему в 4 миллиона долларов за экземпляр. Не исключено, что за это время самолет будет немного доработан и его характеристики станут ещё лучше.



источник

Tags: авиация, технология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments