vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Китайцы показали летающую тарелку

«Пыщь-пыщь-ололо, я — водитель НЛО!» — похоже, именно эта песня скоро станет гимном китайских вертолётчиков. Уж очень похож на летающую тарелку перспективный разведывательно-боевой аппарат «Белая акула», показанный на международной вертолётной выставке в городе Тяньцзинь.


Десятого октября 2019 года китайский новостной портал Sohu опубликовал сообщение о весьма необычном экспонате международной вертолётной выставки в городе Тяньцзинь. Это макет перспективного разведывательно-боевого вертолёта «Белая акула», представленный хозяевами выставки.

На вертолётной выставке в Тяньцзине китайцы показали летающую тарелку




Точнее, вертолётом это назвать сложно — более правильным будет абстрактный термин «летательный аппарат». Несущий винт у «Белой акулы» упрятан внутрь корпуса, а сам этот корпус отчасти играет роль крыла, создавая подъёмную силу при движении аппарата вперёд. Перемещать машину вперёд должны две турбины, также запрятанных внутрь корпуса по бокам. Поворачивать можно, притормаживая одну из турбин — «по-танковому». В целом, устройство очень напоминает канадский проект «Аврокар», разрабатывавшийся по заказу американской армии в конце 1950‑х.
Схема аппарата и некоторые детали его устройства
Схема аппарата и некоторые детали его устройства


«Белая акула» будет двухместной, с максимальным взлётным весом около шести тонн. Предполагается, что китайская «тарелочка» будет развивать до 650 км/ч (скорость, недостижимая для вертолётов традиционной компоновки), подниматься на высоту до шести километров и нести все виды вооружения, приличествующие современному ударному вертолёту. О сроках начала производства или хотя бы изготовления опытного экземпляра пока не известно. Надо думать, это займёт приличное время.

На протяжении всей истории авиации контрукторы пытались построить летательный аппарат дискообразной формы с таким пылом, что поневоле начнёшь верить в орбитальные гипнолазеры рептилоидов, внушающие им эту мысль.

1. Helocopter (Россия)


Одна из первых попыток построить вертолет, предпринятая в 1905 году польским инженером Йозефом Липковски. На фотографии, кстати, не весь аппарат, а только один из двух его роторных «винтов», построенный на Путиловском заводе ради проверки самого принципа.


2. Umbrella Plane (США)


Одна из первых известных нам по старым фотографиям «летающих тарелок». Самолет с кольцевым крылом был построен американским изобретателем Чэнсом Воутом в 1911 году. Данные хотя бы об одном успешном полёте отсутствуют.

3. Annular No 1 (Англия)


Моноплан с кольцевым крылом был построен британскими изобретателями Седриком Ли и Джоном Ричардсом. Этот аппарат даже взлетел, но вскоре разбился при испытаниях.

4. Roundwing (США)



Самая известная «тарелка» 30-х годов. Была построена группой студентов Университета Майами под руководством профессора Александра Немеца. Самолет многократно летал, но так и не заинтересовал ни военных, ни гражданских.

5. Sack AS-6 (Германия)

Единственная поднимавшаяся в небо летающая тарелка Третьего рейха была построена моделистом Артуром Заком по заказу Люфтваффе из деталей от Me Bf 108 и 109B. Недоиспытанный прототип был брошен на авиабазе Брандис, которую вскоре разбомбили союзники.

6. Flying Pancake (США)


Самая успешная из «тарелок» Второй мировой создавалась Чарльзом Циммерманом для ВМС США в качестве перспективного палубного истребителя. Машина показывала выдающиеся характеристики и могла взлетать практически вертикально, но тут как раз началась эра реактивной авиации и проект забросили.


7. Avrocar (США)


Неудачная разработка инженера компании Avro Canada Роберта Фроста, основанная на принципе управления вектором тяги (подобное есть сегодня у современных истребителей Сухого). Поскольку стабилизирующих компьютеров в те времена ещё не было, на испытаниях аппарат начинал брыкаться в воздухе, а его скорость не превышала 50 км/ч. В 1961 году проект был закрыт.

8. Экраноплан ЭКИП (СССР-Россия)



Разработка Саратовского авиазавода, предназначенная для военных (перевозка десанта) и гражданских нужд. С начала 80-х годов прошлого века ЭКИП пытаются довести до ума, и даже привлекли к этому процессу американцев, но летающая тарелка и ныне там.



Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный летательный аппарат нового типа «ЭКИП» (летающая тарелка). (Военно-технический музей в Черноголовке)


«ЭКИП» можно без преувеличения отнести к принципиально новым летательным аппаратам, которые обладают уникальными эксплуатационными свойствами. Они предназначены для транспортировки грузов и пассажиров и могут без проблем использоваться в труднодоступных районах планеты, к примеру, на Крайнем Севере. Данная технология могла бы вывести Россию в лидеры авиационной промышленности в мире.  Будем верить, что и наше российское НЛО дождется своего часа.

До сих пор ничего путного не выходило. Но со времён последней попытки прошло немало лет, технологии шагнули вперёд — может, у китайцев получится?


источник
Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments