vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Первый в мире графеновый аккумулятор заряжается всего за 20 минут


.
Компания Elecjet разработала и представила первый в мире внешний аккумулятор с использованием графена. Устройство получило название Apollo и является не очередным прототипом, а готовым продуктом, доступным для предзаказа. Главной его особенностью является скорость зарядки. К примеру, аксессуар способен зарядить iPhone X или Galaxy S8 с нуля до 50% всего за 30 минут, а на полную зарядку iPhone 8 Plus потребуется полтора часа вместо привычных трёх.
.


Ёмкость Apollo составляет 6 000 мАч, что по сегодняшним меркам не так уж и много. Но традиционные внешние аккумуляторы заряжаются часами, тогда как данный гаджет с нуля до 100% пополняется всего за 20 минут. Аксессуар заряжается с помощью адаптеров мощностью до 60 Вт, а на выход он выдаёт до 40 Вт. Для подзарядки подходят блоки от Nintendo Switch, Apple MacBook или ноутбуков Lenovo Dell и HP.

.

.
Гаджет оснащён тремя разъёмами: USB-A с поддержкой Quick Charge 3.0, USB Type-C с выходной мощностью до 40 Вт и обычным USB-A. Также у него есть небольшой дисплей для отображения уровня заряда.
.

.
Графеновый аккумулятор
.
Такой материал, как графен был открыт ещё в 2004 году. В 2010 году искусственным путем его получили ученые из России Константин Новоселов и Андрей Гейм.

.
В качестве одного из направлений использования графена называется разработка аккумуляторов с весьма перспективными характеристиками. В этой небольшой заметке мы коротко расскажем об устройстве графеновой аккумуляторной батареи, ее плюсах и минусах, а также перспективах развития.
.
Устройство
.
В основе графенового аккумулятора, естественно, лежат электрохимические процессы. Однако реакция здесь совершенно другая, нежели чем в свинцово-кислотной автомобильной батарее. Скорее, устройство графеновых аккумуляторов ближе к литий-полимерным АКБ. Здесь дело еще в том, что существуют две технологии по выпуску эмуляторов этого типа.
.
· В качестве катода применяются пластины кремния и графена, которые чередуются. Анодом является кобальтат лития (LiCoO2).
· Второй вариант подразумевает использование оксида магния вместо LiCoO2. А в остальном устройство совпадает.
.
На изображении ниже схематически показано протекание электрохимической реакции в графеновом аккумуляторе.
.
.
Как можно видеть, кроме материалов никаких принципиальных различий с остальными типами аккумуляторов здесь. При разряде электрохимическая реакция идёт в одну сторону, при заряде ─ в другую.
.
К преимуществам графенового аккумулятора можно отнести следующие.
· Электропроводность этого материала во много раз выше полупроводниковых материалов, известных сейчас.
· Экологически чистый.
· Можно регулировать параметры посредством сочетания графина с прочими элементами.
· Недорогое исходное сырье.
· Удельный вес графеновых аккумуляторов существенно меньше, чем свинцово-кислотных.
· Высокая прочность и стойкость к влаге.
· Большая удельная ёмкость.
· Легко можно устранять различные повреждения.
.
Перспективы
.
Исследование графеновых аккумуляторов и попытки наладить их серийный выпуск предпринимаются в различных странах мира. Однако готовой технологии пока нет. Специалисты заявляют, что наиболее перспективным направлением для графеновых аккумуляторов является автомобильная промышленность. Некоторое время назад проводились испытания тестовой графеновой АКБ на модели Tesla Model S. Благодаря использованию этой батареи пробег автомобиля может быть увеличен с 400 до 1000 км. А на заряд полностью разряженного аккумулятора потребуется не больше 10 минут.
.
Когда мы увидим на электромобилях графеновые аккумуляторы, сказать сложно. И увидим ли вообще, неизвестно. Сейчас на подавляющем большинстве электромобилей применяются литий-ионные АКБ. А японцы, например, вместо изобретения супер батареи с графеном уже идут другим путём. Крупные автомобильные компании страны восходящего солнца объединяются для создания сети заправочных станций, где будут использоваться сменные аккумуляторные батареи унифицированного стандарта. Это позволит решить проблему длительной зарядки электромобилей. с
.
источник


Tags: энергетика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments