vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Category:

Новости китайско-российского авиалайнера CR929.

Крупнейший совместный проект Китая и России в авиационной отрасли - создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 был официально оформлен в 2017 году и рассчитан на 250-300 пассажиров, первый полет состоится уже в 2025 году.


Китайский интернет-портал Sohu.com попытался рассмотреть вопрос «трудностей которые предстоит пройти, российско-китайской разработке, прежде чем CR929 совершит свой первый полет».

На данный момент завершена серия аэродинамических испытаний. Модель самолета High Speed Standard Model (HSM) в масштабе 1:39 испытывалась в ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-129 в течение недели. Планируется, что в будущем CR929 будет активно конкурировать с американским Boeing и французским Airbus.   Sohu: «Поскольку пассажирский самолет CR929 разрабатывается и производится совместно Китаем и Россией, каждый компонент пассажирского самолета разрабатывается и производится двумя странами отдельно, и возникает серьезная проблема».



Sohu: «Проектные работы в основном выполняются с помощью программного обеспечения, компоненты пассажирских самолетов тщательно рассчитываются, и даже если в процессе производства возникнет ошибка в миллиметр, это приведет к непредсказуемым рискам для последующей сборки самолета. Среди них избыточный вес является неизбежной проблемой».


На Международном авиационно-космическом салоне-2019 COMAC представила модель передней части фюзеляжа CR929 в масштабе 1:1, состоящей из кабины и короткой секции пассажирского салона. Определена максимальная взлетная масса самолета - 245 тонн.


Sohu: «Двусторонняя сертификация относится к сертификату летной годности FAA США, европейскому сертификату летной годности EASA, в то время как Китай является сертификатом летной годности CAAC, а Россия - сертификатом летной годности AR. В настоящее время Соединенные Штаты обычно признают сертификат летной годности ФАУ США, а сертификаты летной годности многих стран развиваются на основе сертификата летной годности США, включая сертификат летной годности Китая».





Сертификация летной годности очень важна: если пассажирский самолет CR929 не может быть сертифицирован в будущем и не будет признан в мире, пассажирский самолет CR929 может использоваться только в Китае и России».

Задача разработки самолета возложена на китайско-российскую международную корпорацию коммерческих самолетов (CRAIC). Это совместное предприятие создано в пропорции «50 на 50» между китайской Comac и российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).



  High Speed Standard Model (HSM) был разработан командой аэродинамиков из Comac и ОАК, а построен в Китае. Нынешняя серия испытаний проводилась в Москве, однако в начале этого года аналогичные испытания проводились в Китае и в ЕС.






Самолёт CR929 должен быть на 10-15 процентов лучше по топливной эффективности, чем его конкуренты. Планируется сделать его более электрическим, но при этом требования экономической эффективности входят в противоречие с требованиями безопасности, в том числе и по применению электрических компонентов. Современные электрические компоненты пока не удовлетворяют требованиям по массе, поэтому конструкторы выбирают те комплектующие, которые максимальным образом по своим параметрам удовлетворяют решению задачи снижения массы ВС и повышению его топливной эффективности.



Традиционно большая часть оборудования на воздушных судах имеет гидравлический привод или приводится в действие пневматической системой за счёт отбора воздуха от двигателей. Это, например, касается управления механизацией крыла, приводами шасси. В CR929 электричество будет управлять системой экологического контроля двигателя, реверсированием тяги, торможением и управлением полётом.   Использование композитов превысит 50%. Композитное крыло самолёта будет иметь сверхкритический профиль нового поколения, что обеспечит низкий аэродинамический шум и «многодисциплинарную оптимизацию».


aviation21.ru Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia.



Размеры версии CR929-600: Данные неофициальные, взяты из открытых источников.
Размах крыла, м - 63,9
Длина, м - 63,25
Высота, м - ~17
Диаметр фюзеляжа, м - 5,9
Макс. взлётный вес, т - 245
Необходимая тяга двигателей, тс - 2х35,4




Общий вид и варианты компоновки пассажирского салона самолета CR929-600. CRAIC




Источник: https://naukatehnika.com/novosti-kitajsko-rossijskogo-avialajnera-cr929.html
naukatehnika.com

Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment