vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Category:

Celera 500l: самый секретный самолет в мире





В век всеобщей цифровизации, когда у каждого человека в кармане как минимум одно устройство с камерой, сохранять какие-либо разработки в полном секрете кажется невозможным, особенно если они требуют подготовленной площадки на открытом воздухе для испытаний. Однако у компании Otto Aviation это почти получилось.


Два года назад произошел небольшой отраслевой фурор, когда на аэродроме в Викторвилле штата Калифорния был замечен загадочный футуристично выглядящий самолет, не похожий ни на один известный прототип. Никто не знал, что это такое, и самое странное — вокруг не было военных, то есть эта секретная машина обслуживалась и испытывалась гражданскими специалистами. А в наше время очень странно выглядит коммерческая контора, которая не афиширует свои проекты: ведь как иначе привлекать инвесторов, создавать информационный шум и подогревать ожидания рынка?



После появления первых фотографий пользователи авиационных форумов провели целое расследование. По регистрационному номеру на киле прототипа было установлено название компании-разработчика: ей оказалась таинственная Otto Aviation Group LLC, у которой нет какого-либо послужного списка и о которой никто никогда не слышал. Один из ее основателей — физик Уильям Отто, работавший в «Рокуэлл Интернешнл» над стратегическим бомбардировщиком B-1. Далее, был найден патент на летательный аппарат, идентичный замеченному самолету, и все стало гораздо интереснее.



Как следует из регистрационной записи FAA, прототип имеет название Celera 500l, но, к сожалению, это единственное, что можно про него сказать с уверенностью, все остальное — либо детали из патентной заявки, либо достаточно вольная интерпретация документов и элементов конструкции, видимых на снимках. Создатели самолета планируют достичь на нем невероятной для авиации экономичности: до десяти раз меньшего расхода топлива, по сравнению с турбовинтовыми моделями, имеющими аналогичные характеристики. При этом, высота полета будет достигать почти 20 километров, а крейсерская скорость — 510 узлов (926 километров в час).



В Celera 500l все заточено под минимальное сопротивление окружающей среде: цельноповоротные стабилизаторы и прямое крыло, оптимизированное для ламинарного обтекания его воздухом

Celera 500l имеет похожий на пулю фюзеляж, имеющий превосходные аэродинамические свойства. В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый авиационный дизель с многоступенчатым турбонаддувом RED A03. В патентной заявке указаны два агрегата, однако в карточке FAA всего один, что, скорее всего, связано с изменениями конструкции в процессе испытаний и доводки машины. Мотор приводит в движение пятилопастной толкающий винт с изменяемым шагом и саблевидными лопастями. Ранее предполагалось, что в перспективе на этот самолет могут быть установлены экспериментальные двигатели на альтернативных источниках энергии — электрические или водородные.



По изначальному проекту закрылки будут иметь несколько плоскостей, как на магистральных лайнерах

Еще одной интересной особенностью Celera 500l является описанная в патенте конструкция закрылков из нескольких плоскостей, что дает возможность в широком диапазоне изменять геометрию крыла, а соответственно и его аэродинамические характеристики. При взлете с короткой полосы маленького аэродрома можно создать большую подъемную силу, но при этом позднее на высоком эшелоне полностью убрать механизацию, чтобы уменьшить потери от лобового сопротивления и обтекания избыточной площади воздухом. Неизвестно, воплощена ли эта технология в существующем прототипе, однако в малой авиации такое решение до сих пор не применялось.



Новая волна интереса к странному самолету поднялась в мае 2019 года, когда были опубликованы фотографии Celera 500l во время скоростного руления по аэродрому. На этом этапе испытаний проверяется поведение воздушного судно в различных режимах на земле. За то время, что прошло с его первого появления на публике, самолет обзавелся законцовками крыла и двумя массивными воздухозаборниками с элементами, похожими на перепускное устройство в задней их части. Такая конструкция позволяет предположить использование так называемого Эффекта Мередита для повышения летных качеств — проходя через радиаторы двигателя воздух нагревается и создает небольшую тягу, которая компенсирует лобовое сопротивление, создаваемое системой охлаждения.


Вне зависимости от того, сможет ли Celera 500l достичь заявленных характеристик, у Otto Aviation уже получилось сделать невероятное и вернуть всех любителей авиации в те годы, когда даже самые крупные компании сохраняли завесу тайны над своими разработками. Фотографы с камерами наперевес, словно шпионы, ходили на разведку к аэродромам, в надежде сделать снимок новой машины. А затем вместе с такими же фанатами изучали их и строили догадки, какие революционные технические решения применены в конструкции. Для непосвященных людей же, такие фотографии и вовсе служили поводом поверить в НЛО или связь инженеров с инопланетянами.

источник



Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments