vladimirtan (vladimirtan) wrote,
vladimirtan
vladimirtan

Categories:

Зимой в Коломенском



Пишет vitalidrobishev (vitalidrobishev) здесь  https://vitalidrobishev.livejournal.com/7469110.html

Парк Коломенское одно из самых моих любимых мест в Москве, я часто там бывал на различных фестивалях и праздниках.
Хорошо помню еще те времена из моего детства, когда у входа в парк, со стороны метро Коломенское, ближе к Москве-реке находилась довольная большая деревня, со всеми атрибутами деревенского поселения.
И хотя сейчас я живу на другом конце Москвы,но несколько раз год, обязательно посещаю Коломенское.
Предлагаю и вам побывать в этом замечательном месте!





Деревянный крест с «крышей». С одной стороны вырезана надпись «Поклонитесь древней земле предков наших, помяните их в мыслях своих». С другой — «Село Дьяково основано в 1237 году».


Яблоневые сады бывшегог села Дьяково


Пасека зимою


Яблоневые сады бывшегог села Дьяково


Яблоневые сады бывшегог села Дьяково


Вид на Москву-реку с Коломенских холмов


Дорога к Церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи


Ворота Церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи



Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове — единственный, помимо собора Покрова на Рву, сохранившийся многостолпный храм XVI века. Выдающийся памятник русского зодчества. Храм расположен  на территории музея-заповедника Коломенское, в бывшем селе Дьякове, на возвышенности правого берега реки Москвы, где в XVI веке располагалась царская резиденция.


Вид на Москву-реку с Коломенских холмов


Лестница через Голосов овраг


Лестница через Голосов овраг


Вековые дубы в Коломенском


Вековые дубы в Коломенском


Дорожка в парке Коломенское


Уголок парка



В усадьбе Коломенское вы увидите необычную достопримечательность, это древнее изваяние - Половецкая баба. И хотя в художественном плане скульптура вряд ли интересна, но неподдельная древность притягивает к ней многочисленных туристов. Дело в том, что этой статуе более 900 лет и долгое время это был надмогильный памятник над курганом половца. В настоящее время изваяние расположено на Дубовой аллее, к которой можно пройти через Садовые ворота.



Домик Петра I в Коломенском — деревянный дом, построенный в 1702 году для Петра I во время визита царя в Новодвинскую крепость. В 1877 году домик был перевезён в Архангельск, откуда в 1934 году его доставили в Коломенское и превратили в музейный экспонат. Является единственным в Москве мемориальным музеем, посвящённым Петру I



Небольшой деревянный дом был построен в устье Северной Двины в 1702 году специально для Петра I, прибывшего в Новодвинскую крепость. В ожидании повторной осады Архангельска, Пётр прожил в домике более двух месяцев, и покинул его только убедившись, что нападения шведского флота не последует. Он провёл это время, наблюдая за строительством крепости и спуском на воду новых кораблей.


Дорога к Храму Вознесения


Уголок парка


Передние ворота — сохранившиеся главные ворота Государева двора в селе Коломенском, построенном для царя Алексея Михайловича Романова. Расположены на западной стороне Вознесенской площади, напротив церкви Вознесения



Согласно о донесению польских послов Яна Гнинского и Киприана Бжостовского польскому королю Михаилу Вишневецкому, летом 1671 года в Коломенском, на месте дубовых резных ворот, перед парадным двором вновь построенного царского дворца, было решено поставить каменные ворота. Передние ворота построены в 1671—1673 годах как часть единого комплекса Государева двора царя Алексея Михайловича Романова в Коломенском


Часы на Передних воротах


Передние ворота и Церковь Вознесения


Архитектурный комплекс в Коломенском


Коломенское - Георгиевская колокольня, 1530 гг. Звонница при храме Вознесения Господня.


Коломенское - Георгиевская колокольня, 1530 гг. Звонница при храме Вознесения Господня


Расположенное на Вознесенской площади здание Трапезной церкви Св. Георгия (сооружение середины XIX века), составляет вместе с расположенной рядом Георгиевской колокольней XVI века единый комплекс Георгиевской церкви.


Архитектурный комплекс в Коломенском


Архитектурный комплекс в Коломенском


Коломенское - Георгиевская колокольня, 1530 гг.


Архитектурный комплекс в Коломенском


Архитектурный комплекс в Коломенском


Архитектурный комплекс в Коломенском


Церковь Вознесения



Церковь Вознесения построена по проекту итальянского зодчего Ивана Фрязина (Пьетро Антонио Солари), работавшего в то время в России. Место для сооружения было выбрано рядом с тем местом, где находился целебный источник, о котором сложено немало легенд.
Согласно одному из преданий, Георгий-Победоносец (наиболее почитаемый в христианстве святой и великомученик) гнался по дну оврага на лошади за змеем и повсюду, где он проскакал, появлялись родники, исцеляющие от болезней. Место расположения храма считается святым
Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.
Церковь возведена в 1528—1532 годах
Гениальная церковь Вознесения в селе Коломенском – один из немногих сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве. А в градостроительной модели средневекового «Третьего Рима» Коломенское было символом той самой Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Господне.


Церковь Вознесения


Церковь Вознесения


Церковь Вознесения


Дорожка к Дворцовому павильону


Пушки парк Коломенское


Пушки парк Коломенское



Дворцовый павильон (павильон со львами) – это небольшое, удивительно гармоничное строение, история которого связана с именем императора Александра I.

Будучи совсем маленьким, Александр часто приезжал в Коломенское, во дворец своей бабушки Екатерины II. В то время дворец императрицы представлял собой величественную четырехэтажную постройку, два этажа которой были каменные, а два - деревянные. Спустя несколько десятилетий строение обветшало и Александр I, ставший к тому временем императором, приказал построить новый дворец.

Дворцовый ансамбль был возведен архитектором Евграфом Тюриным. Увы, в 1825 году, когда работы были завершены, император умер, так и не пожив в новой постройке.
В дворцовый комплекс входил также павильон, который, предположительно, был Чайным домиком или домашним театром.
С веранд строения открывался великолепный вид на Коломенское. Главный фасад украшен четырьмя колоннами и скульптурами львов. По этой причине строение часто называют павильоном со львами.
В 1872 году, при Александре II, дворец был разобран, а дворцовый павильон (павильон со львами) решили оставить. Это единственное сохранившееся до наших дней строение, входившее в дворцовый ансамбль Александра I. В настоящее время в его залах устраиваются различные выставки и музыкальные представления.




Дворцовый ансамбль был возведен архитектором Евграфом Тюриным. Увы, в 1825 году, когда работы были завершены, император умер, так и не пожив в новой постройке.
В дворцовый комплекс входил также павильон, который, предположительно, был Чайным домиком или домашним театром.
С веранд строения открывался великолепный вид на Коломенское. Главный фасад украшен четырьмя колоннами и скульптурами львов. По этой причине строение часто называют павильоном со львами.
В 1872 году, при Александре II, дворец был разобран, а дворцовый павильон (павильон со львами) решили оставить. Это единственное сохранившееся до наших дней строение, входившее в дворцовый ансамбль Александра I. В настоящее время в его залах устраиваются различные выставки и музыкальные представления.


Дорожка к храму Казанской иконы Божией Матери



Храм Казанской иконы Божией Матери — бесстолпный пятиглавый храм середины XVII века
Этот замечательный храм был построен в 1650-е годы.
Строительство задумал ещё первый царь династии Романовых – Михаил Фёдорович в память избавления от польско-литовской интервенции в 1612 году. Однако построен он был уже в царствование Алексея Михайловича и приурочен к рождению сына и наследника – царевича Димитрия.
Кирпичное двухэтажное здание расположено на высоком подклете, в плане прямоугольное с двумя далеко выступающими с севера и юга лестничными всходами с крыльцами, ведущими во второй ярус здания. Северное крыльцо, соединенное с отдельно расположенной, квадратной в плане, шатровой колокольней – единичный пример в архитектуре XVII века. Церковь, исполняя функции домового храма, была соединена на уровне галереи второго яруса южного фасада крытым переходом с хоромами царицы нового деревянного дворца Алексея Михайловича. Длина переходов была около 50 м ширина около 3 м.



Купола Храма Казанской иконы Божией Матери



источник



Tags: Москва, Российская Империя, архитектура, история, усадьба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments