Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Гимназия, Никитский бульвар, 13.


В 1910 году на Никитском бульваре 13  по проекту архитектора Карла Кайзера  было построено 4-х этажное здание специально для гимназии.
В доме размещались различные образовательные учреждения: Общество распространения практических знаний между образованными женщинами, частная женская гимназия Екатерины Николаевны Дюлу, курсы художественных вышивок, школы кройки и шитья и т. п.

Collapse )

Усадьба купца Фёдора Набилкова - Набилковское училище, ул. Мира 50





Главный дом выстроен в 1816-1817 гг. предположительно, архитектором Е.С. Назаровым. Это бывшее Набилковское училище, называвшееся по фамилии его основателей - братьев Василия и Фёдора Набилковых, крестьян Ярославской губернии, крепостных графов Шереметевых. Оба они, Василий в Петербурге, а Федор в Москве, стали торговать мануфактурой, тканями, преуспели и выкупились из крепостного состояния.

Collapse )

33 полезных сайта, которые сделают из вас гения

33 полезных сайта, которые сделают из вас гения

Интернет сегодня является невероятно мощным ресурсом, который помогает узнать множество полезных вещей. Каждый из этих сайтов позволяет узнавать все больше и больше нового.


AdMe.ru публикует список ресурсов, которые будут делать вас умнее 365 дней в году. Было бы желание!

Collapse )

Гены, способствующие получению хорошего образования, отсеиваются отбором




.
В современных человеческих популяциях уровень полученного образования обладает высокой наследуемостью, то есть сильно зависит от генов. Выявлены десятки аллелей, влияющих на этот признак. При этом образование, как правило, отрицательно коррелирует с дарвиновской приспособленностью: образованные люди хуже размножаются. Это указывает на возможный отбор против «генов образования». Новое исследование, основанное на данных по 110 000 исландцев, родившихся между 1910 и 1975 годами, показало, что «гены образования» действительно подвергаются отрицательному отбору.
.
Эти аллели, многие из которых коррелируют также с повышенным интеллектом, крепким здоровьем и долгой жизнью, снижают приспособленность независимо от того, реализовал ли человек обусловленную ими склонность к получению хорошего образования. Исследование подтвердило опасения о том, что эволюция современного человечества направлена в сторону ухудшения генетического базиса признаков, связанных с интеллектом. Социально-культурное развитие пока с лихвой компенсирует генетическую деградацию, но со временем ее последствия могут стать существенными.

Collapse )

Уровень полученного образования отчасти зависит от генов





Рис. 1. Средний уровень образования жителей США в зависимости от года рождения. По вертикальной оси — уровень образования (измеряемый годами обучения), по горизонтальной — год рождения. Зеленая линия — женщины, коричневая — мужчины. Видно, что данный показатель неуклонно рос в течение последнего столетия. Этот рост, очевидно, связан с социальными, культурными и экономическими изменениями, а вовсе не с генетикой. Тем не менее, внутри каждой когорты (совокупности людей одного возраста) существует вариабельность по уровню образования, которая как минимум на 20% определяется генами.
.
Обобщив результаты генотипирования сотен тысяч людей европейского происхождения, большая международная команда генетиков и биоинформатиков выявила 74 участка генома, вариации в которых достоверно коррелируют с уровнем полученного человеком образования (который традиционно измеряется числом лет учебы). Значительная часть идентифицированных генов активно работает в мозге, особенно во время внутриутробного развития; мутации многих из них влияют на когнитивные способности.

.

Называть эти гены «генами образования» некорректно, поскольку их связь с уровнем образования, как правило, слабая и непрямая. Тем не менее, исследование подтвердило, что применение современных аналитических методов к очень большим выборкам людей позволяет обнаружить достоверное влияние конкретных генов даже на такие признаки, которые в основном определяются средой и традиционно считаются не врожденными.

.
Collapse )

Джон Усли, безрукий сирота. Второй шанс в жизни

28 июля 1922. "John Uslie, безрукий сирота"


Джон Усли родился 18 декабря 1901 года. Умер 25 июня 1996 года в 94 года.

John Uslie приехал в Штаты из Румынии, потерял руки, судьба сложилась очень не просто. Мы знаем, что Джон Усли жил в Таунсенде, графство Нью Касл, штат Делавэр. Джон закончил начальную школу, получил GED, пошел в среднюю школу, получил высшее образование.  Умер в 1996 году в возрасте 94 лет.

Collapse )

Учитель гимназии в 1913 году получал ...



Учитель гимназии в 1913 году получал 85 рублей в месяц, что в современных ценах эквивалентно 129 тысячам рублей. Зарплата чиновника составляла 62 рубля, или 94 тысячи рублей на современные деньги

«Циркуляр о кухаркиных детях» и крушение империи

«Циркуляром о кухаркиных детях» 130 лет назад возмущалась вся прогрессивная общественность Российской империи, но не это возмущение привело к революции, а некоторые подводные камни, таившиеся в безобидном начинании Александра III.

Collapse )

Образование в Российской империи



В 1908 году было введено обязательное начальное образование. К 1916 году, грамотных в Империи было не менее 85 %. Накануне войны было уже более ста вузов со 150 000 студентов. По общему их количеству Российская империя занимала 3-е место в мире, разделяя его с Великобританией. Финансирование образования выросло за 20 лет с 25 млн. рублей до 161 млн. рублей. И это без учета земских школ, расходы на которых выросли с 70 млн. в 1894 году до 300 млн. в 1913 году. Всего бюджет народного просвещения вырос на 628%. Число учащихся в средних учебных заведениях выросло с 224 тысяч человек до 700 тысяч человек. Количество студентов за 20 лет удвоилось, количество школьников выросло с 3-х миллионов до 6-ти миллионов человек. К 1913 году в стране было 130 тысяч школ. Перед революцией проведен закон о полной бесплатности образования, причем не только обучения, но и жизни во время обучения. Семинарию оканчивали за казенный счет — в этот казенный счет входило все содержание и питание учащихся.