Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Старая Москва. Жилой дом, Новокузнецкая ул., 26




Дом на углу Новокузнецкой улицы и 1-го Новокузнецкого переулка настолько же не типичен для современной Москвы, насколько типичен для Москвы старой. Это образец распространённого в русской архитектуре типа полукаменного жилого дома. Такие дома во множестве строились на окраинах Москвы и в других русских городах. Хозяевами и жителями таких домов чаще всего бывали люди среднего достатка. Сегодня полукаменных домов в Москве так мало, что их можно пересчитать по пальцам.



Collapse )

Первые синематографы Москвы. Большой Елоховский электротеатр


Спартаковская, 26

Спартаковская ул. д.26/30 (Бауманская ул. д.30/26). Жилой дом Рожкова 1868 года постройки, переделанный в 1914 году (архитектор И.Шибанов). В начале прошлого века(1912 г.) в здании был открыт электротеатр(кинотеатр)- Большой Елоховский электротеатр, с 1933 г. - театр-студия М.Н.Ермоловой с 1965 г. в здании размещается Московский театр кукол

Collapse )

Человек, подаривший России Музей изящных искусств в Москве




Пишет уважаемый  taete (taete)  здесь Чайковского ул., 30  https://taete.livejournal.com/333230.html


Много лет Юрий Степанович работал главным помощником своего дяди Ивана Мальцова, показав себя как «скромный, молчаливый и необычайно трудолюбивый» человек. Незадолго до смерти в 1880 году Иван Сергеевич объявил племянника Юрия Степановича основным наследником, передав ему несколько фабрик и заводов в различных губерниях России, включая крупнейший Гусевской хрустальный завод во Владимирской губернии.

Collapse )

Дом Елизаветы Свешниковой, Новокузнецкая, 29


Новокузнецкая,  29 — дом Елизаветы Свешниковой, построенный в 1913 году архитектором Сергеем Воскресенским для жены мецената Ивана Свешникова

Самым многочисленным собранием произведений русского искусства — 287 картин и 56 произведений графики, — вошедшим в состав Румянцевского музея, было собрание Ивана Петровича Свешникова, купца 1-й гильдии, директора известной в Москве фирмы по торговле мехами и лесом, Переславль-Залесского почётного гражданина.


Collapse )

Дом на Котельнической

Дом на Котельнической набережной был одной из первых сталинских высоток, которые сдали в эксплуатацию. Главным архитектором здания стал Дмитрий Чечулин. Идея строительства в этом месте возникла ещё до войны. По мнению Чечулина, высотное здание прекрасно бы дополняло Дворец Советов. Поэтому разработали проект жилого дома с максимальной высотой в 24 этажа. Однако до войны успели возвести только одно боковое крыло вдоль Котельнической набережной. Оно потом станет частью сталинской высотки.
.

Проблем было много. Неустойчивые и слабые московские грунты, которые не особо годились для строительства таких высотных зданий. А также отсутствие опыта и необходимой техники. Зато ситуация дала мощный толчок к развитию промышленности (появились заводы по производству башенных кранов, кирпичей по новым технологиям и т.п.).



Строительство высотных зданий не только активно преобразовало архитектурно-художественный облик Москвы, но и создало мощный стимул для общего подъема всей архитектурной и строительной культуры в стране.

Площадь Яузские Ворота.


Площадь Яузские Ворота. Вид на церковь Троицы в Серебряниках.

Впервые площадь Яузские ворота упоминается в летописях XVI века. В этот период вокруг московского Белого города была возведена крепостная стена. В месте схождения главных улиц появились ворота от подходившей к ним Яузской улицы. Сейчас в этом месте – поворот к Большому Устьинскому мосту. Там изгибаются трамвайные пути. Название Яузские ворота сохранилось даже и после сноса крепостных стен Белого города. -

Особняк Козловской, Поварская, 28



Поварская улица – одно из самых «аристократических» мест Москвы. Много великих жили здесь в разные времена: Долгоруковы и Рябушинские, князь Голицын и графиня Милорадова, Соллогуб и баронесса Мейендорф. Едва ли не каждое здание – известный архитектурный памятник с богатой историей., но есть среди них и незаслуженно обделенные вниманием туристов и жителей столицы.

Collapse )

Церковь Космы и Дамиана на Маросейке

ул. Маросейка, 14/2с3

Храм во имя Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана построен по проекту Матвея Казакова в 1791–1793 годах. Это образец зрелого классицизма. Необычная композиция храма состоит из четырёх круглых объёмов: главной части, алтаря и двух приделов. Строгий фасад церкви украшают лишь два двухколонных портика.

Почему в XIX веке в России вместо каменных дорог стали делать деревянные


С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников. Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал – дерево, а то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю.

Collapse )