Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Венткиоск метрополитена на Стромынке

Один из первых вентиляционных киосков московского метрополитена. Сохранена ручка лебёдки для закрытия внутренних створок шахты (на случай пожара, например).  Сокольническая линия. Интересно, чем архитектору навеяло при проектировании, уж не египетскими ли храмами?



Collapse )

Байки Первой Мировой Войны




С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, любая война стала войной не только людей, но и моторов. Другими словами, как только появились первые машины, их тут же люди приспособили для убийства себе подобных. Не избежал этой участи и мотоцикл, массовое применение которого в войне произошло именно в Первую Мировую, а не во Вторую.
Collapse )

Первее всех! «Красная Стрела» - поезд, связавший прошлое, настоящее и будущее России



Со своего первого рейса экспресс «Красная стрела» ходит под номером 1/2. Причем №1 – это поезд «Петербург-Москва», а на пути из Москвы в Петербург он становится №2.

Запущенная 88 лет назад «Красная стрела» до сих пор летит по рельсам между двух столиц. Она привозила на вокзалы Петербурга и Москвы не просто пассажиров, а историю страны – первых космонавтов, артистов, политиков и даже огонь Олимпиады-80. А 75 лет назад, 20 марта 1944 года поезд совершил первый рейс после прорыва блокады Ленинграда.

Collapse )

Первая трансконтинентальная железная дорога: невероятный прорыв инженерии

Невероятный прорыв инженерии: старинные фотографии строительства Трансконтинентальной железной дороги


Зачем американцам была нужна эта трансконтинентальная железная дорога? Как же тогда они осваивали Калифорнию без прямого доступа через материк к золотым приискам? Такие вопросы приходят в голову, когда начинаешь задумываться о глобальном плане Линкольна.

Collapse )

Необычный транспорт в истории России: ледовый трамвай в Санкт-Петербурге

Ледовый трамвай, курсирующий по зимней Неве.



Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду. Рельсы укладывали прямо на ставшую воду, и по ним на трамвае можно было пересечь Неву. Мы собрали исторические фотографии, которые позволяют представить, как это было.
Collapse )

Самый большой мотоцикл из Германии.



Это самый крупный мотоцикл в мире с мощностью мотора 800 лошадиных сил.
Создан в немецкой деревушке Zillah - бывшая ГДР. За основу был взят мотор с советского танка Т-55 мощностью 800 л.с.!

При этом вес самого мотоцикла составляет порядка 5 тонн, что позволило ему попасть в книгу рекордов Гиннесса.
Мотоцикл с такой силовой установкой получился очень большим: 5,8 метра в длину, 2,8 метра в ширину.   Вес транспортного средства если уж быть точным - 4740 килограмм.

Collapse )

Скоростной вагон-лаборатория СВЛ


Сейчас ученые сражаются со всеми законами природы. Мы преодолели земное притяжение и побывали в космосе. Погружаемся на дно морей и проводим экспедиции. Наука решает все проблемы. В 2027 году в серийное производство выйдет поезд JR-Маглев (Япония), способный разогнаться на 603 км/ч. Разве это не поразительно? Особенно, если представить такие поезда в России, на рейсе Москва - Владивосток. Технология магнитной левитации "Маглев", которая и позволяет поезду достигнуть таких внушительных скоростей, настолько перспективна, что в будущем ученые обещают добиться и более значительных успехов - скорость в 6000 км/ч. Такие показатели будут только в том случае, если конструкторам удастся преодолеть воздушное сопротивления, для таких целей поезда на магнитной подушке загонят в вакуумные тоннели.



Collapse )

История легендарной американской марки мотоциклов Indian



Американский мотоцикл. Какие ассоциации у вас возникают? Конечно, сияющий хромом “Харлей”! А еще прямые дороги, уходящие за горизонт, и бородатые байкеры в черной коже. Компания Harley-Davidson, используя мощные рычаги рекламы, убедила всех и вся, что на всем американском континенте нет других мотоциклов. И только немногие слышали про марку Indian. Которая, на секундочку, была первым мотопроизводителем в Штатах! С нее начиналась мотоциклетная Америка, на нее перед Второй мировой старался равняться еще малоизвестный Harley-Davidson, на нее же он старается не обращать внимания даже сей час, когда Indian, в который раз, возрождается.

Collapse )

Самая большая фотокамера для самого красивого поезда, 1900 год


Гениальные изобретения появляются тогда, когда возникает необычный спрос. Именно так на свет появилась самая большая камера в мире. Ее целью было запечатлеть поезд, целиком уместив его на фотографии.

Collapse )

Дорога Победы в Ленинград

Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти»

Маршрут Дороги жизни и Дороги победы
Маршрут Дороги жизни и Дороги победы


5 февраля 1943 года вступила в строй проложенная по болотам железная дорога, напрямую связавшая блокадный Ленинград с остальной страной.
Прорыв блокады Ленинграда советскими войсками в январе 1943 года имел ясную военно-политическую цель: соединить осажденный город с «большой землей» по суше, в дополнение к Дороге Жизни по Ладожскому озеру, чтобы доставить в Ленинград продовольствие и топливо и спасти сотни тысяч людей, которых враг морил голодом, обстреливал и бомбил, а также обеспечить переброску войск для усиления Ленинградского фронта.

Эта цель была достигнута созданием в невероятно короткие сроки железной дороги вблизи южного берега Ладожского озера и переправы через Неву. Позже этот путь назовут Дорогой Победы. Но те, кто под артобстрелами и бомбежками строил и эксплуатировал железнодорожную ветку, называли ее «коридором смерти». Практически все составы подвергались ударам врага. Точное число жертв, принесенных ради создания и работы это трассы, до сих пор неизвестно. Временная железная дорога перестала функционировать только после полного освобождения Ленинграда от блокады.

Collapse )